Юные актеры показали москвичам восемь рассказов Шукшина
Мы продолжаем знакомить читателей с творчеством самых юных «перьев» нашей газеты. Школа юных корреспондентов «Новый фейерверк» готовит молодых журналистов уже не первый год, выпускники прежних лет работают в газете, ищут свои темы. Автор сегодняшнего текста увлечен театром не меньше, чем журналистикой. На минувшей неделе в Доме культуры «Внуково» прошел отчетный спектакль «Жил такой парень» пластической театральной студии «Вдохновение» и театральной студии «Маскарад» под руководством режиссера Ирины Луковниковой. Ее, кстати, все юные артисты очень любят как человека и как профессионала: Ирина Валерьевна — выпускница ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей по специальности «Актер театра и кино», успела поработать в двух драматических театрах, принимала участие в нескольких российских и международных фестивалях, а в Культурный центр «Внуково» пришла в 2001 году. И с тех пор театр тут — на высоте. Актеры-подростки показали зрителям восемь рассказов В. М. Шукшина. Поставлены были как знаменитые «Степка» и «Срезал», так и менее известные «Бессовестные» и «Сапожки», переходы от рассказа к рассказу «связывались» песнями и плясками. Маленьким артистам удалось пробить зрителей на эмоции всего спектра: от громкого хохота до искренних слез. Любой вечерний спектакль начинается с утренней репетиции. В этот день актеры приехали в студию за шесть часов до сбора гостей. Несколько часов напряженной работы — и вот Ирина Валерьевна объявила последний прогон. Он нужен для возвращения ребят в атмосферу сегодняшнего спектакля, постановки света и проверки количества времени на смену одежды и грима. Далее — подготовка костюмов и реквизита, на самом деле чуть ли не самое долгое занятие перед спектаклем. Каждый костюм нужно аккуратно почистить и отгладить или наоборот: грамотно запачкать и измять. Потом актеры разминают мышцы и голосовые связки. И вот костюмы «заряжены», грим наложен, связки и мышцы готовы к нагрузкам. Ребята встают в круг, обнявшись и желая удачи. Но последнее слово — за режиссером. — Главное — спокойствие. У нас все получится. Бог с нами, — подбодрила Луковникова. Никогда не скажешь, что она волнуется! На лице светлая улыбка. Но если выглянуть из-за кулис, заметишь, как по дороге до звукового пульта режиссер нервно сжимает кулаки. Все это, как и актеры, она оставит на потом. Гости в зале, свет погашен, занавес! — Игра в театре — это возможность прикоснуться к чему-то вечному, к искусству. Но чем больше времени проходит после первого чтения сценария, чем глубже мы вчитываемся в текст, тем больше понимаем, что эмоции героев не так однозначны и играть мы должны гораздо глубже. Из-за этого появляются дрожащие коленки, — смеется Юля Киселева, участница студии «Вдохновение». — Нам очень помогает генеральный прогон. Он настраивает на правильную волну... Выход на сцену — и все, мы — ее хозяева. Гости слушают Шукшина... Спектакль начинается парными танцами: деревенские провожают местного мужика в город, к сестре. Там он заинтересует режиссера, разыскивающего «деревенский типаж», по дороге обратно купит за огромные деньги жене сапоги, которые ей не подойдут... Потом зрители увидят едкого Глеба Капустина, который «срезал кандидата», а дальше — Егора Лизунова, так горячо убеждавшего в ненадежности самолета... С юмором гости отреагировали и на старика Глухова, решившего жениться в семьдесят лет, вспомнили «Мой зять украл машину дров» и «Одни», а в финале оценили «Степку». По отзывам гостей, они получили порцию очень разных эмоций: от веселого смеха до сострадания. А это значит, у юных актеров получилось главное — они «пробили» зрителей. КСТАТИ Культурный центр «Внуково» является современным многофункциональным комплексом по организации и проведению творческого, интеллектуального и спортивного досуга населения района Внуково и соседних поселений. В нем работают театральные, музыкальные и спортивные студии, учат эстрадному вокалу, иностранным языкам и рисованию. С недавнего времени тут работает даже краеведческий музей авиационной тематики. Читайте также: Мария Аниканова: Роль актера теряет свою значимость