В театре кукол в Минске состоялась премьера спектакля "Дюймовочка"
С юными зрителями надо быть на равных и говорить о том, что их волнует. Эти правила в театре отлично усвоили, поэтому спектакли здесь проходят с аншлагом. Вот и на премьеру "Дюймовочки", которую поставила белорусско-российская команда актеров и режиссеров, уже за несколько недель до представления билетов было не купить. Режиссер-постановщик Екатерина Ложкина-Белевич ожидания юных театралов оправдала. После премьеры они искупали создателей спектакля в овациях. Екатерина родилась и выросла в Минске. Образование по специальности "артист театра кукол" получила в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Работала актрисой Большого театра кукол. Позже дебютировала в качестве режиссера. Один из ее спектаклей был номинирован на престижную театральную премию "Золотая маска". В Минск приехала на время работы над спектаклем "Дюймовочка", чему очень рада. Екатерина ранее ставила на сцене знаменитую сказку Андерсена. Но тогда произведение раскрывалось через монолог матери. Сейчас история повествуется от лица "маленькой-маленькой девочки, всего в дюйм ростом". Режиссер перенесла действие спектакля в атмосферу города. Впрочем, Андерсен не уточнял, где именно происходили действия. - Случиться история с Дюймовочкой могла в любом уголке планеты, - рассказывает Екатерина. - Дюймовочка появилась на свет, чтобы дарить любовь и доброту. Ее чистое трепетное сердце открыто большому миру. Она не похожа на других и помогает всем, кто в этом нуждается. Поэтому где бы ни оказалась девочка и кого бы ни встретила, каждый хочет забрать ее себе. "Моя! Моя! Моя!" - доносится со всех сторон. И только спасенная Дюймовочкой в лютую стужу ласточка уносит крошечную героиню в мир тепла и солнца. В спектакле задействованы крупные куклы. На их фоне особо подчеркивается хрупкость маленькой героини. Специально для постановки был создан уникальный видеоряд. И вообще изначально режиссер задумывала спектакль в виде одного большого клипа. Премьерные показы спектакля "Дюймовочка" пройдут до 12 января 2020 года - Много работаю с детьми и понимаю, что яркая, часто меняющаяся картинка очень важна, - подмечает Екатерина. - В спектакле зрители побывают на дискотеке вместе с героями - Жуками и на файер-шоу Пауков. Половина успеха спектакля для детей - наличие героя, которого дети могут понять, соотнести с собой и начать ему сопереживать. Передать чувства и эмоции героев создателям постановки удалось благодаря цветовому, световому, музыкальному решению. Художник-постановщик спектакля Марина Завьялова, главный художник Большого театра кукол в Санкт-Петербурге, создала планшетные фокусные куклы, которые способны удивить требовательную зрительскую аудиторию. Режиссер "проводит" Дюймовочку по этапам взросления и становления как личности. В спектакле звучат вопросы о том, как важно при любых обстоятельствах оставаться собой, жить с добром в сердце и выбирать свой путь, стремиться к прекрасному и верить в лучшее. - В новогодние праздники многие задумываются о смысле жизни, - говорит Екатерина Ложкина-Белевич. - Дети также хотят понимать смысл происходящего. Спектакль поможет в нем разобраться. Подскажет, как важно стремиться к любви и красоте, бороться с трудностями и не терять свое "я". Тем временем В новом году новыми постановками порадует Большой театр России. На Исторической сцене 14 февраля состоится премьера оперы-былины "Садко" в постановке одного из самых известных современных режиссеров Дмитрия Чернякова. В основе премьеры - либретто Николая Римского-Корсакова и Владимира Бельского по русским былинам. А на Камерной сцене им. Б.А. Покровского 5 марта состоится премьера оперы для детей Бенджамина Бриттена "Маленький трубочист", которая известна также под названием "Давайте создадим оперу!". Режиссер-постановщик Олег Долин представит увлекательную историю маленького подмастерья трубочиста Сэма и приоткроет тайну процесса создания оперы. В марте в Александрийском театре публика увидит одну из главных премьер 264-го сезона - постановку греческого режиссера Теодороса Терзопулоса "Маузер" по экспериментальной пьесе немца Хайнера Мюллера. 4 и 5 апреля в Александринке представят премьеру Андрия Жолдака "Нана" по роману Эмиля Золя, в котором в центре сюжета оказывается жизнь парижской кокотки Анны "Нана" Купо. Сегодня в Национальном академическом драматическом театре имени Янки Купалы состоится премьера спектакля "Король Лир" по пьесе Уильяма Шекспира. В главной роли народный артист Беларуси Виктор Манаев. Сразу две премьеры готовит Республиканский театр белорусской драматургии. Постановка Татьяны Троянович "Вар ятка" ("Сумасшедшая") и спектакль-песня в одном действии "Шлюб з ветрам" ("Брак с ветром") режиссера Евгения Корняга познакомят с судьбами людей, которые находятся в поиске любви и смысла жизни. Эксцентричная французская комедия Современного художественного театра "Дом вверх дном" от Марка Камолетти порадует любителей изящного юмора. Имя выдающегося французского комедиографа занесено в Книгу рекордов Гиннесса как автора самой популярной современной французской пьесы в мире. Режиссер Сергей Савенков обещает, что спектакль-праздник поднимет настроение и заставит смеяться от начала и до конца, погрузившись в приятную новогоднюю эйфорию. Великолепные костюмы и зажигательная игра актеров ждут маленьких зрителей Могилевского областного театра драмы и комедии на премьере мюзикла "Бременские музыканты". Трубадур, Принцесса, Кот, Петух, Пес, Осел, Король, Сыщик, Атаманша и придворные фрейлины перенесут юных театралов в мир сказки братьев Гримм. Подготовили Мария Воронова и Марина Кузьмич