Почему мультфильм “Маша и Медведь” популярен во всем мире: 9 секретов от создателей

Первый мультфильм “Маша и Медведь” вышел в 2009 году, и его моментально полюбили все зрители, от мала до велика. Довольно быстро выяснилось, что это первый российский анимационный проект, который стал успешен в других странах. И дело тут не только в точном попадании в характер героини и окружения, таланте аниматоров и сценаристов, но и в грамотной работе маркетолога. Чем Маша так цепляет аудиторию — создатели поделились некоторыми из своих профессиональных секретов.
Почему мультфильм “Маша и Медведь” популярен во всем мире: 9 секретов от создателей
Фото: КТО?ЧТО?ГДЕ?КТО?ЧТО?ГДЕ?
9 секретов успеха “Маши и Медведя”: как создать мультик, который покорит мир?
1. Прототип героини — реальная девочка
Художник придумал концепцию мультика еще в 1996 году, на это его вдохновила вполне реальная девочка: на отдыхе в Крыму рядом находился настоящий “Вождь краснокожих”. Та девочка утомляла и выматывала своей невероятной энергией всех вокруг, бесила и раздражала болтливостью и непосредственностью — но и вызывала симпатии тут же. Образ Маши несколько утрирован, но психологически очень точен — таким может быть ребенок совершенно любой культуры.
2. Работа над мультфильмом началась только после того, как удалось собрать команду профессионалов
Автор вынашивал свою идеи долгие 12 лет — до этого ему не удавалось по разным причинам собрать достойную команду, а начинать работу “на коленке” Кузовкову не хотелось. Найти спонсора и хороших художников получилось только в 2008 году — и работа началась.
3. Акцент в работе изначально ставился на качестве
Первый эпизод снимали почти год: создатели сразу решили, что принцип “лучше меньше, да лучше” идеально вписывается в их концепцию работы. Сейчас на каждую серию уходит от 2 до 4 месяцев — ни один эпизод не выходит, пока результат не будет полностью удовлетворять команду и продюсеров.
4. “Машу” рисуют вручную, а потом применяют компьютерные технологии
Сценарий согласовывается с продюсером и тестируется на фокус-группе. Затем история отрисовывается художниками, а далее изображение оцифровывается, добавляются фоны и звуковое сопровождение.
5. Громадные прибыли требуют солидных вложений: одна серия стоит около 7 миллионов рублей
Никто не знает точно, сколько зарабатывают на мультике его создатели — но понятно, что это совершенно астрономические суммы. Для того, чтобы их получить, вкладываться тоже приходится серьезно: производство каждой серии стоит примерно 7 миллионов рублей, над его созданием работают около 70 человек.
6. Длина каждой серии точно выверена, чтобы ребенок не успел заскучать
Каждый, у кого есть маленький ребенок, знает, что серия в 6-7 минут оптимальна, чтобы чадо не успело заскучать. Таким же образом поступали создатели мировых хитов всех времен — “Лелик и Болик”, “Том и Джерри”, “Крот”, “Карусель” — все эти признанные шедевры мультипликации ориентируются на ту же протяженность эпизода.
7. Хороший саундтрек — один из составляющих успеха
Дети очень любят напевать песенки из любимых мультфильмов, поэтому мелодия должна быть очень хорошей. Над музыкой к “Маше” с самого начала работает — он известен в качестве успешного автора саундтреков к рекламным роликам и различным шоу.
8. Мультик не устанавливает жестких возрастных рамок
Один из секретов мультфильма — он интересен и детям в любом возрасте, и родителям. Вместо диалогов создаются гэги — они не требуют перевода на другие языки и интуитивно понятны. Для родителей специально вводятся мемы, которые являются аллюзиями на взрослые фильмы — это “Титаник”, “Форрест Гамп” и другие золотые хиты мирового кино.
9. Мультик показывают бесплатно, а зарабатывают на продаже лицензий
Изначальная идея заключалась в том,что мультик может бесплатно посмотреть любой житель планеты, у которого есть интернет. Так действительно хороший и качественный мультфильм про “Машу” очень быстро стал популярным — и вот тогда настало хорошее время для продажи лицензий на использование изображений для производства детских товаров. Менеджеры компании говорят, что очень придирчиво относятся к тому, кто именно желает использовать образ героев мультфильма для своей продукции — и если она вредная или некачественная, контракт не заключают.
А вам нравится “Маша и Медведь”?
18+