Попытка переворота … во МХАТе имени Горького
Весьма своеобразную и неоднозначную версию известной притчи о рыцаре и драконе представил автор и режиссер-постановщик Антон Непомнящий. Эта история весьма актуальна в эпоху перемен. Ведь именно в переломные времена мир лихорадочно пытается найти для себя критерии добра и зла. Антон Непомнящий переписал пьесу Евгения Шварца «Убить дракона», осовременил ее, немного упростил и сам же поставил на сцене. При этом сохранив самое важное – искренность и глубину русского психологического театра. Известная легенда о юноше и драконе была творчески переработана, и превратилась в историю о том, что происходит, когда к власти приходят юные бунтари, фактически носители белых лент, красного кумача или имперских черно-желто-белых флагов. Фабула спектакля такова. В город, где правит жестокий тиран Дракон, прибывает бесстрашный рыцарь со шпагой и скейтбордом – Ланселот. Он хочет убить злодея и даровать гражданам свободу, равенство и братство. Исполнит ли он задуманное? Но шапка Мономаха оказывается не просто тяжелой, а неподъемной. Да, болото действительно надоело обывателям, но приход к власти рыцаря только ухудшает ситуацию. Болото затягивает на дно все больше и больше людей. Не случайно спектакль вызывает весьма и весьма похожие ассоциации с событиями, происходящими в современной жизни. При этом, привычный зрителю взгляд на притчу глазами рыцаря Ланселота изменен. Непомнящий предложил увидеть происходящее с позиции Дракона. И это по-иному расставляет акценты в постановке. При этом в спектакле много сатирических стрел летит в Министерство культуры, от которого все зависит, номер телефона которого состоит всего из трех цифр - 666 В спектакле есть все: и кровь, и подлость, и любовь. Потому власть играет с людьми в жесткие игры. И рыцарь, сам того не замечая, превращается в дракона. Он хочет свободы и демократии для всех жителей, но под воздействием обстоятельств и жизненных факторов вынужден вводить войска и репрессировать «добропорядочных граждан» и даже массово расстреливать их, становясь настоящим монстром. Лоран Лавров, Андрей Князев Фото пресс-службы МХАТа имени Горького.