Ученики нового худрука «Современника» дали ему обидное прозвище
До этого Виктор Анатольевич занимал пост руководителя Театрально-культурного центра им. Вс. Мейерхольда и к истории «Современника» отношения не имеет. Школу-студию МХАТ, на базе которой возник легендарный театр, он не оканчивал, хотя с некоторых пор там преподает. Свой первый курс Рыжаков выпустил в 2016 году. Из 18 выпускников только 5 девушек. Один из учеников Виктора Анатольевича анонимно рассказал «Экспресс газете» о странностях учителя. У Виктора Анатольевича есть взрослая дочь Александра (по профессии она тоже режиссер) и жена, которую никто никогда не видел. Этот факт рождал среди студентов шутки, что Рыжаков спрятал супругу в монастырь. За глаза, по словам нашего собеседника, студенты называли его «гомосексуалистом из 90-х». И дело тут не столько в ориентации педагога, сколько в его поведении. - Виктор Анатольевич - этакий двуликий Янус, - рассказал его ученик. - Один лик - прекрасный, а второй - ужасный. Да, он заботился о нас как о родных детях. Дарил вещи, давал деньги, когда было нечего есть. Берег и защищал. Но после выпуска практически никто не стал работать с Рыжаковым, потому что он тиран, а находиться рядом с тираном невыносимо. Теперь о прозвище «гомосексуалист из 90-х». Во-первых, Виктор Анатольевич - порождение тех лихих лет и сейчас продолжает жить согласно понятиям и даже водит дружбу с авторитетными ребятами. А еще он нередко вел себя манерно и обидчиво, прямо как женщина - капризная, ревнивая и сумасбродная. Он любил долго стоять перед зеркалом и любоваться собой. Прихорашиваться... А когда его заставали за этим занятием, оправдывался: «Ой, это все щукинская школа представления - когда много часов репетируешь перед зеркалом». Нередко Рыжаков приходил в общежитие к своим студентам - только к юношам, и воспевал их красоту. Просил встать парня перед зеркалом и восклицал: «Какие у тебя красивые черты лица, какие глаза, какой рот, какая фигура!» К этим визитам его ученики так и не смогли привыкнуть. Но самое ужасное, уверяет наш собеседник, что Рыжаков - очень лицемерный человек. Когда надо было участвовать в митингах на Болотной площади, он участвовал. Когда выгодно быть патриотом, он патриот. В 2015 году в своем Центре им. Мейерхольда поставил спектакль «Саша, вынеси мусор» по пьесе украинской писательницы и бандеровки Натальи Ворожбит, которая открыто ненавидит Россию. - Спектакль тоже на эту тему, - констатировал патриотический сайт bditelnost.info. - Мать и дочь готовят поминальный обед и общаются с призраком умершего отца, который им говорит, что ему нужно воскреснуть и идти на войну, потому что на Украину напала Россия. Ну, в общем, вполне себе заурядный воспаленный бред, свойственный политическим украинцам с наглухо отформатированными мозгами, но фишка в том, что спектакль ставится в Москве, российским театром… Относительно событий на Болотной площади он (Рыжаков. - А. Г.) говорил: «Вспоминаю кольцо белоленточников - это было мощное противостояние злу. Не хватило духу, не хватило опыта». И вот этого человека назначают худруком одного из главных театров страны. Не абы кто, не какая-нибудь частная лавочка, а назначает Департамент культуры города Москвы. Это выражение государственной политики? Или какое-то изощренное издевательство? - По большому счету, он карьерист, - считает ученик Рыжакова. - Все ради успеха. Он целенаправленно шел к тому, чтобы возглавить знаменитый «Современник». Благодаря дружбе с Сергеем Пускепалисом, который в одно время был в МХТ помощником по художественным вопросам Олега Табакова, втерся в доверие к Олегу Павловичу, получил курс в Школе-студии МХАТ и поставил спектакли. Рыжаков нам говорил: «Вот стану руководителем самого крупного театра, будете меня упрашивать взять вас к себе».