5 причин посмотреть «Макбет» в театре Ермоловой
«Макбет» – один из тех спектаклей, который можно посоветовать и тем, кто пришел в театр Ермоловой впервые, и его завсегдатаям. И на это есть минимум пять причин. Причина №1. Режиссер постановки и исполнитель главной роли – художественный руководитель театра Олег Меньшьков. Олег Меньшиков в спектакле «Макбет» Женя Сирина Увидеть Меньшикова на сцене – редкая возможность: гораздо чаще худрук и, как его называют, «человек-праздник» остается на месте режиссера. «Макбет» – тот случай, когда Олег Меньшиков и срежиссировал спектакль, и сыграл в нем же главную роль. К слову, прежде Олег Евгеньевич не играл в шекспировских пьесах и уж тем более не ставил их. По его словам, раньше он даже не предполагал, что так как-нибудь случится. Причина №2. Попытаться понять, действительно ли спектакль проклят. Сцена из спектакля «Макбет» Женя Сирина В театральном мире есть такое поверье, что «Макбет» – проклятое произведение: кто бы ни взялся за ее постановку, что-нибудь да идет не по плану. В театре Ермоловой было именно так. Когда было решено поставить все же эту шекспировскую трагедию, менялись то режиссеры, то актерский состав. В итоге Меньшиков сначала решил закрыть спектакль, а уже потом попробовать поставить его самостоятельно. Премьеру ждали три года, но теперь спектакль уже почти полтора года с успехом идет на сцене. Но все же, если заметите что-то странное и необычное, то не удивляйтесь – это же «Макбет». Причина №3. Нестандартный взгляд на классику. Сцена из спектакля «Макбет» Женя Сирина Нестандартен тут не только взгляд режиссера, но и даже перевод произведения. За основу взят несколько более близкий к оригиналу перевод Владимира Гандельсмана, который отличается в первую очередь наличием обсценной лексики. Важно еще и то, что не весь сценарий – Шекспир: автор дополнительных сцен – драматург Валерий Печейкин, сценарист фильма Александра Горчилина «Кислота». И небольшой спойлер как раз про эти вставки: в первом акте Олег Евгеньевич дает зрителю самому угадать, что происходит на сцене – уже страсти по «Макбету» или их репетиция. Такой вот театр в театре, где все начинается с явления на сцене театрального охранника в типичной униформе, который находит актеров с листками текста в руках. И все меняются ролями, читая то за одного, то с другого. Что еще сказать – Шекспир! Меньшиков! Причина №4. Созвучные современности костюмы. Олег Меньшиков в спектакле «Макбет» Женя Сирина Это совсем не то, что вы ждете – никаких костюмов шекспировских времен. Только современные костюмы, худи, джемперы. Это отражение главной задумки режиссера – показать, что «Макбет» актуален всегда. «Шекспир писал про нас, про жизнь, про ее конечность, про то, что каждый поступок отражается на твоей жизни, каждая мысль меняет твое дальнейшее существование, – говорит Олег Меньшиков. – Шекспир – это всегда знак вопроса. Какой-то код, который нам бросили через века и который мы пытаемся расшифровать. Шекспир – это что-то гораздо большее, чем драматург. Он – философ, мыслитель. Целая вселенная. Сколько будет существовать человечество, столько оно и будет эту загадку разгадывать». Причина №5. Возможность поближе познакомиться с молодой труппой театра. Филипп Ершов в спектакле «Макбет» Женя Сирина В постановке задействовано всего девять актеров, и почти все они – представители молодой труппы театра. Здесь и уже известные по «Тексту» Егор Харламов и Филипп Ершов, и не так давно присоединившийся к ермоловцам Андрей Мартынов. В общем, отличный вариант поближе познакомиться с теми, чьи имена вскоре будут (а чьи-то уже и сейчас) у всех на устах.