Ещё

На сцене Нижегородского театра оперы и балета поставили знаменитую поэму Байрона «Корсары» 

На сцене Нижегородского театра оперы и балета поставили знаменитую поэму Байрона «Корсары»
Фото: Нижегородская правда
Фото Ирины Гладунко предоставлено театром Оперы и балетаНа сцене Нижегородского театра оперы и балета поставили знаменитую поэму Байрона «Корсары»Знаменитая поэма Байрона о пиратах превратилась в красивейший спектакль на сцене Нижегородского театра оперы и балета. Воздушный, яркий, многоцветный балет, с одной стороны, получился хрупким и нежным, как крылья бабочки, а с другой — глубоким, драматичным и философским.
Несмотря на то, что для нашего театра это уже третья постановка «Корсара», таким роскошным этот балет в Нижнем ещё не видели. Это первое большое творческое полотно, созданное новой командой театра. И оно раскрыло зрителям новые возможности артистов балета и показало мастерство цехов, без устали с утра и до ночи готовивших эту феерическую премьеру, претендующую на самый эффектный спектакль года.
В своём первом интервью на посту директора и художественного руководителя театра, данном «НП», Александр Топлов пообещал, что мы увидим его за дирижёрским пультом. И вот на «Корсаре» нижегородцы смогли в полной мере оценить его мастерство. Дирижёр — постановщик спектакля, он и сам был невероятно артистичен, взмахом дирижёрской палочки в единое целое объединяя драматургию, музыку и танец, выверенный до жеста блестящим хореографом Морихиро Ивата. Ближайшие показы балета «Корсар» 24 января и 19 февраляИвата создал свой рисунок балета на основе классической основы Мариуса Петипа по вновь написанному либретто, автором которого стала Ольга Ивата. Сложнейший хореографический язык балета, впервые поставленного им в Улан-Уде и заново переосмысленного в Нижнем, насыщен эффектными прыжками и поддержками. Хореограф задал артистам очень высокий темп, чем достиг просто ошеломительного эффекта стремительности действия. Зрители в зале совершенно не ощущают время, за которое разворачивается действие. И при этом каждую сцену артисты отыгрывают, сочетая отличную технику с глубоким драматизмом и лиризмом. Блестяще исполнил партию предводителя корсаров . Сильный, мощный, с невероятной энергетикой, он покоряет зрителей созданным им образом благородного пирата. Великолепны и его партнёрши — чувственная, нежная, воздушная Татьяна Казанова в роли Медоры и решительная, дерзкая Елизавета Мартынова в партии Гюльнар. Очень эффектен и Сеид-паша — . Его герой, царственный и уверенный, настоящий всесильный правитель. И, конечно же, огромную роль в спектакле играет сценография. В этом балете она просто роскошна. Её авторы — главный художник Бурятского театра оперы и балета Алексей Амбаев и художник по свету из Большого театра — создали истинную сказку. То перед нами предстают на сцене грозные скалы и парусник, покачивающийся на волнах в пиратской бухте. Причём волны переливаются и дрожат, совсем как настоящие, под покровом мерцающих звёзд. А потом во всей пышности мы видим восточный дворец с золотыми павлинами, морем цветов и фонтанов. И тут же пожар в клубах дыма, и суровая тюрьма со звоном кандалов, и стремительно летящими за окном алыми закатными облаками — предвестниками кровавой драмы.
Отдельное восхищение вызывают пышные, исторически достоверные костюмы, созданные Аллой Шаманиной. Они фантастически красивы и в то же время дают полную свободу движений исполнителям, выгодно подчёркивая их мастерство. Всё это вместе подарило зрителям великолепный спектакль, открывший новую блестящую страницу для Нижегородского театра оперы и балета. Нет сомнений, что «Корсар» станет одним из фаворитов репертуара и принесёт театру признание и награды.
12+
Видео дня. Как Семен Фердман превратился в Семена Фараду
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео