Афиша. 3-9 февраля 2020 года

классика Бетховен + Чайковский Москва, Концертный зал «Зарядье», 22 февраля Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского и Пражский филармонический хор исполнят культовые произведения – 9‑ю симфонию Бетховена и кантату Чайковского «К радости» на концерте–открытии фестиваля «Бетховен и Чайковский», приуроченного к 250-летию Бетховена и 180-летию Чайковского. За дирижерский пульт Большого симфонического оркестра встанет один из самых именитых и заслуженных дирижеров современности – Владимир Федосеев. опера Единственный «Фиделио» Австрия, Венская государственная опера, 1, 5, 8 февраля В одном из самых известных в мире оперных театров к 250‑летию со дня рождения Бетховена поставили единственную оперу композитора – «Фиделио». Над этим произведением венский классик работал долго, и только премьера третьей редакции имела успех. Кстати, произошло это буквально напротив здания оперы – в Кернтнертор-театре, который позже закрылся, и теперь там расположен знаменитый отель и кафе «Захер». Нынешнюю премьеру Венской оперы можно посмотреть также на сайте театра в прямой трансляции. ©Wiener Staatsoper GmbHMichael Pohn выставка «Русский Босх» Павел Филонов Казань, Культурно-выставочный центр Русского музея, до 23 февраля В столице Татарстана можно увидеть 20 живописных и 40 графических работ Павла Филонова из собрания Русского музея. Среди полотен есть, например, знаменитая «Формула весны». Ее, как и большинство работ мастера, можно рассматривать долго, изучая все мозаичные детали. «Упорно и точно рисуй каждый атом», – писал Филонов. Он считал, что картина развивается, как живой организм, – от частного к общему, живет за счет деления клеток, каждая из которых организована по-своему. Павел Филонов, «Формула весны» КОРОТКО Фестиваль «Инверсия» Мурманск, 6–8 февраля Артисты и кураторы с северо-запада России и из Северной Европы приезжают в Мурманск, чтобы исследовать феномены культурной изоляции и переосмысливать восприятие темноты и географической отдаленности. В программе фестиваля – аудиовизуальные и световые перформансы, видеоарт, музыкальный авангард, фолк и панк. Спектакль «Палачи» Санкт-Петербург, БДТ, 5 февраля Первая премьера этого года в БДТ – спектакль «Палачи», в котором одного из главных героев играет Олег Басилашвили. Постановка приурочена к 85‑летию артиста, которое он отметил минувшей осенью, а также к вековому юбилею театра. Режиссер Николай Пинигин обратился к одноименной пьесе Мартина МакДонаха – публике этот автор известен как сценарист фильмов «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Залечь на дно в Брюгге». Действие разворачивается в Англии 1965 года, когда в стране отменяют смертную казнь. «Опера Априори» Москва, Англиканская церковь св. Андрея, 8 февраля Фестиваль открывается концертом, на котором прозвучит в том числе сочинение на 40 голосов. Речь о произведении Томаса Таллиса, написанном около 1570 года. В этот же вечер состоится мировая премьера опуса для хора и восьми солистов Transfiguration современного композитора – отца Айвэна Муди.

Афиша. 3-9 февраля 2020 года
© Профиль