Театры Москвы представили программу на февраль-март 2020 года

«ВМ» продолжает обзор театральных мероприятий: рассказываем, что ждет зрителей в феврале-марте. Классика, новые форматы и произведения на темы нашей повседневности — на сценах столичных театров. Театр классического балета покажет предысторию «Щелкунчика» в Кремле Единственный весенний показ нового спектакля Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева «Кракатук» состоится в Государственном Кремлевском дворце 2 марта. Режиссеры расскажут зрителям о том, как главный герой превратился в Щелкунчика, и о его волшебном превращении обратно в человека. В постановке переплетаются сказка и реальность: история про принцессу Пирлипат, принца Щелкунчика и королеву Мышильду, сочиненная часовых дел мастером Дроссельмейером для крестницы Мари, грезится ей во сне и получает продолжение в жизни. Список главных героев сказки тоже расширился, но авторы спектакля не меняли классическую хореографию. . Новаторский подход сохраняется и в музыкальной составляющей спектакля. Композитор Эдуард Артемьев объединил популярные номера из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» с темами Пятой симфонии и Первого концерта Чайковского, дополнив их композициями собственного сочинения. Современные аранжировки придают действию оригинальный колорит: так, Китайский и Испанский танцы из «Щелкунчика» сопровождают появление мышиной армии, а знаменитый Танец феи Драже превращается в па-де-труа Мари с родителями. Однако, современное прочтение классической истории обещает подарить зрителям погружение в мистическую атмосферу зимней сказки. Дополнительную информацию можно найти на сайте. Вечная классика балетного искусства Если захотелось балета в классическом понимании этого слова, то на сцене Кремлевского дворца в феврале покажут сразу три хрестоматийных постановки. Площадка обязывает к высочайшему уровню исполнения, так что можно смело идти наслаждаться классической хореографией. На Большой сцене покажут балеты «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта» и «Баядерку». «Щелкунчика» поставят в версии Андрея Петрова 1993 года. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, Андрей Петров сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир немецкого писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Сказочная атмосфера понравится и детям и взрослым. Спектакль можно будет посмотреть 9 февраля. 11 февраля труппа театра покажет «Баядерку» — хореографическую композицию М. Петипа представят в редакции хореографа-постановщика Андриса Лиепы. Сюжет балета основан на знаменитой легенде о несчастной любви, которая заставляет героев истории нарушать обеты и следовать велению сердца, идя на риск. И, конечно же, одним из ожидаемых спектаклей февраля, станет редкий спектакль в репертуаре — «Ромео и Джульетта». Версия «Ромео и Джульетта» в театре «Кремлевский балет», осуществленная в 1999 году к 90-летию Симона Вирсаладзе и посвященная его памяти – третья версия прочтения Юрием Григоровичем бессмертной трагедии Шекспира. Кремлевский вариант «Ромео и Джульетты» первоначально задумывался на основе парижской версии, но получился абсолютно новым и самостоятельным. С тех пор балет «Ромео и Джульетта» не сходит с репертуара театра, он неоднократно показывался на гастролях труппы. Все спектакли пройдут в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Ознакомиться с афишей подробнее предлагается по ссылке. В Новом Пространстве Театра Наций появится спектакль о поколении Z Спектакль «Пробуждение весны» итальянского режиссера Маттео Спьяцци о проблемах взросления и поисках себя покажут 27, 28, 29 февраля и 1 марта покажут в Новом Пространстве Театра Наций. Постановка подготовлена совместно с Творческим объединением 9 и v confession agency. Герои постановки по одноименной пьесе Франка Ведекинда — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых. По замыслу создателей «Пробуждение весны» станет спектаклем об обаянии юности, ее необузданности, познании мира и поиске себя. Новое прочтение пьесы затронет в том числе и вопрос о виртуальной жизни современного подростка и о роли смартфонов в нашей повседневности. Оригинальный текст Ведекинда конца XIX века переработан так, чтобы смартфоны зрителей стали частью спектакля. Ознакомиться с программой представления можно здесь. Тайну занавеса приоткроют в Доме-музее Марины Цветаевой С 14 февраля по 5 апреля Домом-музеем Марины Цветаевой совместно с художником-концептуалистом Евгением Гриневичем будет осуществлен мультижанровый проект «Тайна Занавеса», позволяющий по-новому взглянуть на явление театрального искусства. В программе – художественная выставка, творческие встречи, лекции и спектакли. Проект инициирован в связи с особой историей отношения Марины Цветаевой к театру: именно здесь, в Борисоглебском переулке, было написано большинство ее пьес. Проект будет представлен сразу в нескольких измерениях: художественная выставка #FINDMEINATHEATER («Найди меня в театре»), в основе которой лежит авторское прочтение преданий об Орфее и всемогущих норнах, творческие встречи с писателями, историками и дизайнерами, и, конечно же показы постановок. В том числе, первый в мире семейный иммерсивный спектакль «Андерсен навсегда» - полуторачасовое действие будет происходить на нескольких этажах Дома-музея и сопровождается авторской скрипичной и органной музыкой в живом исполнении. Расписание всех мероприятий находится на сайте Дома-музея Марины Цветаевой.

Театры Москвы представили программу на февраль-март 2020 года
© Вечерняя Москва