Ещё

Режиссер Дмитрий Черняков поставил в Большом театре оперу Римского-Корсакова «Садко» 

МОСКВА, 10 февраля. /Корр. ТАСС /. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) на своей Исторической сцене готовится представить зрителям оперу , постановку которой осуществил известный режиссер , вернувшийся к работе в ГАБТ после девятилетнего перерыва. Об этом сообщила ТАСС в понедельник пресс-атташе Большого театра Катерина Новикова.
"Сегодня состоится оркестровая репетиция «Садко», премьерные показы пройдут с 14 по 19 февраля. Кроме того, спектакль 18 февраля будет показан в прямой трансляции на канале Меццо", — проинформировала Новикова.
Она отметила, что «постановкой „Садко“ после девятилетнего перерыва в Большой театр возвращается один из самых известных оперных режиссеров современности Дмитрий Черняков». В разные годы на двух сценах театра им были поставлены оперы: «Похождения повесы» (2003), "" (2006), Альбана Берга «Воццек» (2009), «Дон Жуан» (2010) и  «Руслан и Людмила» (2011).
"В этот раз Черняков обратился к шедевру Римского-Корсакова опере «Садко». В 2019 году исполнилось 175 лет со дня рождения Римского-Корсакова (1844-1908), в связи с чем в репертуаре Большого театра 244-го сезона появятся сразу две оперы этого великого композитора. (Первая премьера 244-го сезона в постановке состоялась на Новой сцене 26 сентября 2019 года)", — сказала пресс-атташе.
Из истории оперы «Садко»
"История создания оперы «Садко» и ее постановок очень интересна", — поделилась Новикова.
По имеющимся сведениям, об опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков думал еще в 1880-х годах, но к работе над ней приступил лишь летом 1894 года.
Известно, что опера по первоначальному плану была закончена к осени 1895 года. Однако со временем Римский-Корсаков решил ее серьезно изменить.
"Благодаря переделкам, рядом с образом народного певца, гусляра Садко возник образ его жены Любавы. Были значительно развиты и обогащены новыми эпизодами народные сцены. Опера приобрела характер полнокровного повествования, заняв место среди наиболее ярких и значительных произведений русской оперной классики", — отметила собеседница ТАСС.
Осенью 1896 года опера была предложена дирекции Мариинского театра, но показ не состоялся; считается, что  собственноручно вычеркнул ее из репертуара. Премьера «Садко», состоявшаяся 7 января 1898 года в Московской частной русской опере Мамонтова, имела большое значение для истории русского оперного искусства. В этой постановке принимали участие Надежда Забела (партия Волховы) и  (партия Варяжского гостя).
В Большом театре эта опера впервые была поставлена в 1906 году под управлением Вячеслава Сука (в спектакле были заняты (Волхова), (Садко), Федор Шаляпин (Варяжский гость). С тех пор к «Садко» ГАБТ обращался неоднократно — в 1930, 1934, 1935, 1938, 1949 годах и в 1976 году, когда спектакль был поставлен к 200-летию театра (дирижер — , режиссер — , художник — Федор Федоровский). «Последний раз опера „Садко“ звучала в Большом театре в 1984 году. Таким образом, „Садко“ возвращается на Историческую сцену после перерыва в 36 лет», — завершила исторический экскурс пресс-атташе ГАБТ.
Новая версия «Садко» в Большом
Относительно новой версии в постановке Дмитрия Чернякова пресс-атташе сообщила, что режиссера «с наследием Римского-Корсакова связывают особые отношения». «Это уже пятая опера композитора, к которой он обращается», — уточнила Новикова, напомнив, что в последние годы в театрах разных стран Черняков поставил: «Сказание о невидимом граде Китеже» (2001), «Царскую невесту» (2013), «Снегурочку» (2017), «Сказку о Царе Салтане» (2019).
Что касается оперы «Садко», то, по мнению Дмитрия Чернякова, «это очень сложное произведение». «Может быть, это одна из причин, почему ее так редко ставят: многонаселенная, сложносоставная, трудная по драматургии и трудная психологически. Эта опера прекрасная, но поднять ее очень затратно во всех смыслах. Для меня самого это одна из сложнейших задач за последнее время», — процитировала режиссера пресс-атташе ГАБТ.
По ее словам, «сохраняя масштаб, задуманный композитором, не внося никаких изменений в „канонический“ вариант партитуры, Дмитрий Черняков делает героями спектакля современных людей с теми страхами, сомнениями, проблемами, которые близки зрителям в наши дни». «Режиссеру важны не былинные сказания, а человеческие переживания, живые люди и неожиданные ситуации, заставляющие нас делать выбор, принимать решения и, может быть, лучше узнавать самих себя», — поделилась пресс-атташе, добавив, что «будучи не только режиссером, но и сценографом спектакля, Черняков отдает дань театральной традиции сценических постановок „Садко“, обыгрывая по-своему декорации великих мастеров прошлого — , , , , Федора Федоровского».
Осуществить художественный замысел Чернякову помогает команда соратников:  — художник по костюмам,  — художник по свету, Екатерина Моченова — ассистент сценографа,  — режиссер по пластике,  — художник по реконструкции исторических декораций.
Хормейстером выступает . Музыкальным руководителем постановки стал молодой дирижер . «В прошлом году на Новой сцене он успешно продирижировал премьерой одноактных балетов „Парижское веселье“ и „Симфония до мажор“, а на Исторической сцене будет его дебют», — сообщила пресс-атташе.
Главные партии репетируют: , (Садко); , (Волхова); , , Мария Баракова (Любава); , (Нежата); , (Варяжский гость); , Андрей Кимач (Веденецкий гость); , Бехзод Давронов (Индийский гость); , , Иван Максимейко (Сопель); , (Дуда) и другие.
Видео дня. Кто едва не сломал карьеру Станиславу Любшину
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео