Войти в почту

«МФЦ Сцена»: 20 минут сторителлинга для сотрудников и не только

Помимо традиционной программы обучения, которая усиливает профессиональные компетенции, в компании «МФЦ Полюс» создаются форматы, развивающие личность, формирующие новую парадигму мышления. Один из них — «МФЦ Сцена»: ежемесячные встречи в свободной атмосфере, где спикеры делятся опытом, знаниями и историями из жизни в коротких 20-минутных выступлениях. Их темы охватывают разные области от творческой самореализации до секретов триумфа мировых корпораций.

«МФЦ Сцена»: 20 минут сторителлинга для сотрудников и не только
© HR-tv.ru

О том, как корпоративный проект развился до уровня заметного городского мероприятия Красноярска, рассказала Яна Желнина, старший специалист по обучению и развитию, которая и была идейным вдохновителем проекта.

Проект «МФЦ Сцена» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации LevelUp.

Разрабатывая комплексную программу T&D в «МФЦ Полюс», мы исходили из того, что наши коллеги должны развиваться не только профессионально, но и личностно, самосовершенствуясь, независимо от должности и направления деятельности. Этот подход помогает формировать особенную ценность программ обучения и развития, повышает лояльность и вовлеченность, находя отклик в каждом сотруднике.

Образцом для проекта «МФЦ Сцена» стала американская конференция TED, миссия которой — распространять уникальные идеи из совершенно разных областей жизни. TED вдохновила нас на создание собственного уникального обучающего события. Оно настолько понравилось сотрудникам и приглашенным спикерам, что сразу переросло формат разового мероприятия: уже больше года мы делаем «МФЦ Сцену» каждый месяц.

Проект создавался HR-службой «МФЦ Полюс» недолго: от идеи до первой экспериментальной встречи проекта «МФЦ Сцена» прошло меньше двух месяцев:

Первыми спикерами на «МФЦ Сцене» стали приглашенные гости, профессионалы своего дела, опытные ораторы с темами «Секреты успеха мировых корпораций» и «Теория поколений».

И уже после дебютной «МФЦ Сцены» мы поняли, что ее формат — именно то, что мы искали. Мы получили большое количество положительных откликов о прошедшем событии, невероятное количество предложений от сотрудников компании выступить на следующей «Сцене» со своими историями. Посыпались идеи о приглашении известных людей города в качестве спикеров на совершенно разные темы.

Наши внешние спикеры — это известные в Красноярске персоны: телеведущие, бизнес-тренеры международного уровня, медийные личности и успешные бизнесмены. То есть люди, добившиеся признания, которым есть, чем поделиться в формате сторителлинга.

При подготовке каждой новой встречи «МФЦ Сцены» мы очень тщательно подходим к выбору спикеров (как приглашенных, так и сотрудников МФЦ) и тем выступлений:

Именно поэтому «МФЦ Сцена» каждый раз уникальна. Спикеры делятся своим опытом, своим видением. На каждое сообщение есть 20 минут, еще 10 минут отводится на диалог со зрителями, это секция «вопрос-ответ».

«МФЦ Сцена» каждый раз проходит в свободной, доверительной атмосфере, с живым откликом зрителей. Наш проект — это открытая площадка, любой желающий может принять участие в событии в качестве зрителя.

На первоначальном этапе над проектом «МФЦ Сцена» работали сотрудники Дирекции по управлению персоналом и административно-хозяйственному обеспечению «МФЦ Полюс». Им очень активно помогали коллеги из IT-подразделения, создавая дизайн и концепцию портала «МФЦ Сцены» (сейчас администрирование и сопровождение страницы полностью ведет сотрудник HR-службы).

На данный момент в существование и развитие проекта вовлечены коллеги из абсолютно всех подразделений компании. Они выступают как спикеры, рекомендуют и приглашают внешних выступающих, вкладывая свои ценности, свои стремления, свои истории в «МФЦ Сцену».

Сначала внешние спикеры приходили по личным приглашениям сотрудников HR-службы. Затем сотрудники компании, побывавшие на «МФЦ Сцене», стали предлагать кандидатуры лекторов и темы выступлений. В настоящее время, когда проекту уже более года, работники «МФЦ Полюс» с удовольствием сами выходят на сцену (существует очередь на выступление), а внешние спикеры предлагают свои истории вне зависимости от личного знакомства с сотрудниками компании.

Все спикеры, гости и зрители участвуют в мероприятиях проекта на безвозмездной основе.

Каждая «МФЦ Сцена» – это отдельное событие. Раз в месяц мы выбираем темы, спикеров, готовим анонсы, заполняем внутренний портал расписанием ближайших событий, позволяя зрителям заранее ознакомиться с предстоящей программой «МФЦ Сцены».

На этапе запуска проекта были сложности с наполнением внутреннего портала, страницы «МФЦ Сцены». Как и у любого нового проекта, кроме информации о ближайшем событии, наполнить сайт у нас было нечем. Впоследствии страница стала наполняться: фотографиями с прошедших событий, материалами из выступлений спикеров.

Еще одной проблемой первое время был непривычный фиксированный по времени формат выступлений. Не каждую тему и историю удавалось вместить в 20-минутное сообщение. Рассказы затягивались, сдвигая появление на сцене следующих спикеров.

Зато приятные неожиданности на «МФЦ Сцене» случаются каждый месяц. Сотрудники «МФЦ Полюс», выступающие как спикеры, каждый раз открываются с новых сторон: кто своей глубиной погружения в заявленную тему, кто потрясающим умением держаться на сцене, кто своей вовлеченностью в жизнь проекта. И очень часто по результатам обратной связи внутренние спикеры (непрофессиональные ораторы, сотрудники компании) выступают и «цепляют» аудиторию лучше, чем приглашенные профессионалы.

Первая же «МФЦ Сцена» прошла на «ура». Даже сотрудники, изначально скептически настроенные на новый формат обучения, дали положительный отзыв о событии.

В настоящий момент «МФЦ Сцена» — это проект, который прочно вошел в жизнь сотрудников «МФЦ Полюс». Об этом нам говорят и сами коллеги, и их страницы в соцсетях, где с каждым разом все больше и больше сторис о прошедших «МФЦ Сценах».

Об успешности проекта можно судить также по растущему количеству предлагаемых тем и расширяющейся зрительской аудитории.

Сейчас очень часто в зале можно увидеть не только наших работников, но и их семьи. Кроме того, на «МФЦ Сцену» приходят коллеги с других предприятий , студенты вузов, которые хотят поближе познакомиться с компанией, сотрудники крупнейших компаний Сибири, которые во время референс-визитов узнали о проекте.

Проект, направленный на развитие личности и расширение горизонтов каждого человека и команды «МФЦ Полюс» в целом, полностью оправдал надежды. С гордостью можем сказать, что «МФЦ Сцена» изменила сотрудников компании, позволила им мыслить свободнее, расширить горизонты, открыть в себе новые грани.

В апреле 2019 года по результатам диагностики уровня удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала на 10 предприятиях Группы компаний «Полюс Золото», «МФЦ Полюс» стал лидером корпоративной приверженности. При этом, мы — самое молодое предприятие, нам чуть больше 2-х лет.

Проект масштабировался, сейчас «МФЦ Сцена» — это не просто внутрикорпоративный проект, он объединяет компании смежных областей, знакомит совершенно разных людей с широким кругозором и новой парадигмой мышления, людей, которые находятся в поиске нового и не боятся изменений. Теперь нам предстоит подумать о новом месте проведения «МФЦ Сцены», ведь количество зрителей постоянно растет.

Фото ООО «МФЦ Полюс»

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020.

Телефон

Email

Сообщение