Ведьма Анастасия Вертинская и ее эксперименты с Михалковым, Ефремовым, Градским
Одни из самых успешных российских режиссеров Николай Лебедев и его продюсеры не отказываются от намерения экранизировать роман "Мастер и Маргарита" с применением самых высоких технологий. Правда, их опережает Баз Лурман, который уже приобрел права на голливудскую экранизацию. Идет кастинг на роль Маргариты. Первая исполнительница роли Маргариты - Анастасия Вертинская отметила 75-летний юбилей. Она снималась в фильме совершенно голой, хотя ей уже было за 40. Полет голой Маргариты в 50 лет Для многих это был шок - согласие Анастасии Вертинской сыграть Маргариту в экранизации Юрия Кары романа Булгакова. Наследница знаменитой фамилии, простите, не девочка в чем мать родила летает на метле над Москвой. Вертинская отказалась от дублерши, и все делала сама. Юрий Кара буквально неделю назад объяснил мне свой выбор главной героини: - Все просто - Анастасия Вертинская - самая настоящая ведьма. Посмотрите на ее роскосые глаза, лицо, - рассказывал ЭГ Юрий Кара. Режиссер продолжал: - Она не только ведьма, но еще и очень хитрая женщина. Настояла на том, чтобы Мастера играл тогда молодой Виктор Раков. Все для того, чтобы на его фоне выглядеть моложе. А я хотел на роль Мастера Олега Янковского. Они были бы красивой парой, - признался Юрий Кара. Знаменитый фотограф Валерий Плотников еще до Кары вычислил Анастасию Вертинскую: "Настя про себя совершенно точно знала и в узком кругу нередко повторяла, что она - ведьма", - сказал он в одном из интервью. Как настоящая ведьма она обожала смелые эксперименты, и шла на них невзирая ни на что. До Маргариты она снялась в мистическом триллере Андрея Харитонова "Жажда страсти" по роману Брюсова, где были и страшные сцены смерти, и откровенные эротические сцены. Андрей Харитонов незадолго до своего ухода, сидя в ресторане сына Анастасии Вертинской Степана Вертинского "Ваниль" (жил в двух шагах от этого ресторана, в доме на Остоженке), давал мне интервью, в котором акцентировала внимание на своем режиссерском дебюте: - "Овод", "Тайна черных дроздов" - это массовое кино, а вы посмотрите мой фильм с Настей Вертинской "Жажда страсти" - и все поймете и про меня, и про Настю, - советовал Харитонов. Андрей Харитонов во время того разговора, за год до своей смерти, предположил: "С "Жаждой страсти" я вторгся в запретную зону человеческого сознания, и меня ждет за это наказание, - признавался режиссер. Романа между Вертинской и Харитоновым не было. Только дружба и партнерство. Как два очень умных, образованных человека они часами разговаривали друг с другом, в том числе и о других жизнях и параллельных мирах. Анастасия Вертинская - ничего не боялась в искусстве. В отличие от многих она не суеверна и не религиозна. Провальная рок-опера Александра Градского и рухнувший брак с Маргаритой Задолго до сьемок в фильме Юрия Кары Анастасия Вертинская вдохновила своего второго мужа - музыканта Александра Градского на создание рок-оперы "Мастер и Маргарита". Градский писал оперу 20 лет, но в результате она оказалась провальной. Все критики ее раскритиковали. Градский в конце прошлого года выпустил книгу "The Голос", где рассказал о коротком браке с Вертинской (продлился два года): - С Настей познакомились на вечеринке в одном доме. Я пытался за ней приударить, но из этого ничего не вышло. Зато полгода спустя у меня был концерт в спортивном лагере МЭИ под Алуштой. Настя же, как выяснилось, отдыхала в соседней деревеньке с сестрой и друзьями, и кто-то ей рассказал про концерт. Ну а Крым, жара, вино, море - сами понимаете, как они действуют... Она вышла на дорогу, поймала попутный грузовик - «ЗИЛ-130» - и приехала ко мне в лагерь. В это время я, вполне кирной после ночных возлияний, сидел на берегу моря в рассуждении, не броситься ли в воду, дабы охладиться. Вдруг рядом возникает девушка в домашнем халате, поддатая, в треснутых, как у булгаковского персонажа, очках: «Вот так мы, значит, отдыхаем?» Я поначалу даже не понял, кто это такая. А когда понял, то очень удивился. Словом, у нас как-то сразу, без напряжения, без усилий с чьей-либо стороны, начался роман. Мы как бы слились в крымском экстазе. Попали на какую-то безумную пьянку в лагере, шатались по горам, ели барана, пили вино, прилично бухие гуляли по лесным тропинкам и просто очень сблизились... Потом я укатил в Москву - я был на своей машине, - а она должна была прилететь через пару дней. Договорились, что я ее встречу. Однако, немного не доехав до Московской окружной дороги, я вдребезги разбил автомобиль, который перевернулся от полувстречного удара в грузовик. После чего пришлось послать Насте телеграмму, предупредив, что встретить не могу, поскольку Аннушка разлила подсолнечное масло, но я жив и здоров. Короче говоря, ее встретил и привез домой Олег Николаевич Ефремов, она тут же пересела в свою машину и приехала за мной. А мы с друзьями как раз выпивали по случаю чудесного спасения от неминуемой гибели; она посадила меня в машину и увезла к себе. Так я у нее и остался...» Друзья Анастасии шутят, что увезла Градский переехал в ее роскошную квартиру вместе с роялем. Мне довелось бывать в его собственной квартире - в двух шагах от Елисеевского гастронома, и говорить в том числе и о его самой знаменитой жене. Думаю, что для Насти брак со мной был серьезным экспериментом. Она — женщина другого воспитания, другого круга общения...Самое интересное, что мы познакомились с Настей за полгода до нашего романа, и она мне, естественно очень понравилась. Но тогда соблазнить ее у меня не получилось. Настя просто меня не заметила. А вот спустя полгода наш роман случился. Но первая реакции Насти в отношении меня была негативной...Помню, я пытался пригласить ее на концерт, звонил ей...но, увы...А потом она сама проявила ко мне интерес, причем, довольно активный. Набросилась на меня как дьяволица. В результате произошла наша с ней свадьба, жениться, и мы даже пару лет удержались вместе...Хотя мы были совершенно разными людьми...Но потянуло друг к другу, как говорится, со страшной силой..Возможно, надо было сохранить наши отношения в форме романа, и не идти в официальные инстанции регистрировать брак, - размышлял Александр Градский. Династический брак с Никитой Михалковым Сама Анастася Вертинская считает, чтобы была женой только Никиты Михалкова, от которого родила сына Степана. Режиссер фильма "Я шагаю по Москве" Георгий Данелия в своей книге "Безбилетный пассажир" назвал молодого Никиту Михалкова "гадким утенком". Со свойственным ему юмором он рассказал о том, как по совету старшего брата первокурсник Михалков требовал гонорар звезды - 25 рублей за смену. Данелия описал Михалкова как безотказного парнишку, которым управляли взрослые люди. С Анастасией Вертинской Михалкова познакомил старший брат, который был влюблен в ее сестру - Марианну Вертинскую. Никита Михалков в своей новой книге "Территория моей любви" чистосердечно рассказал о своем первом браке: - Я очнулся на лестничной клетке этажом ниже квартиры Дыховичного. Мы стояли у окна, обнявшись, и целовались, бесконечно и неудержимо… Если бы это было летним днем, я назвал бы случившееся солнечным ударом. Я никогда потом не спрашивал Настю, что тогда произошло, как не спрашивал ее и о том, почему она пришла туда – намеренно или случайно. Смешанное чувство удивительного счастья и страшного греха меня не покидало. Мы соединились, и нам было невероятно, волшебно. Не оправдываю себя, но с Настей мне попросту снесло крышу, - вспоминает Никита Михалков. В 1966 году у Никиты Михалкова и Анастасии родился сын - Степан. В детстве за высокий лоб его называли "Лениным". Мальчик рос с бабушкой - Натальей Петровной и дедушкой - Сергеем Владимировичем Михалковым. Никита Михалков вынужден был спать на легендарной раскладушке у своего друга - Сергея Никоненко в его коммуналке на Арбате. Об этом Никита Сергеевич тоже рассказал в своей книге. Он ушел из родительского дома, оставив там молодую жену и сына, потому что столкнулся с душевным непониманием. Он рассказывал ей про деревню, а она смотрела на него глазами Ассоль и ждала другого принца. Анастасия Вертинская как многие ведьмы не нашла счастья в личной жизни (будто бы над родовыми ведьмами тяготит проклятие несчастной любви). Ни один из трех Мастеров, которых она сама выбрала, - Михалков, Ефремов, Градский не стал тем самым Мастером, ради которого Маргарита принесла себя в жертву Дьяволу.