Ещё

Премьера оперы «Садко» прошла в Большом театре 

Премьера оперы «Садко» прошла в Большом театре
Фото: Вечерняя Москва
На исторической сцене Большого театра состоялась премьера оперы в постановке и сценографии .
Оперный режиссер вернулся на главную сцену страны после долгого перерыва, а место за дирижерским пультом занял дебютант — 26-летний . Одну из самых масштабных русских опер режиссер представил практически без купюр, превратив ее в четырехчасовое путешествие по истории Большого театра.
Мировую премьеру «Садко» в 1897 году на сцене театра Солодовникова, а 10 лет спустя и в Большом, оформлял . В эпизоде «Торжище» Черняков воспроизводит именно эту работу. Декорации для премьеры в Мариинском театре (1901) создавал . «Хоромы братчины» в новом спектакле — оттуда. В частной опере Зимина (1912) «Садко» делали в декорациях . В новой постановке его эскиз использован в сцене в подводном царстве. Постановку на подмостках Народного дома (1914) оформлял . Его эскиз для сцены «Берег Ильмень-озера» вы тоже увидите в спектакле. Ну а в 1920 году задумал постановку «Садко» в «Ковент-Гардене». Премьера не состоялась, но в нынешнем спектакле использован один из эскизов . Везде, кроме билибинского «Берега», декорации — не расписные полотнища, а сложные трехмерные композиции.
При этом ансамбль солистов в обоих премьерных составах фактически весь гостевой, что касается не только главных, но даже и второстепенных партий. Речь идет о гусляре Нежате (), комическом дуэте скоморохов Дуды () и Сопели (), Старчище (). В «гостевых» ролях особенно хорош был  (Варяжский гость), но свою порцию успеха получили и  (Индийский гость) и  (Веденецкий гость).
Особый разговор, конечно, об основных героях. Что касается женских образов вокруг Садко, то Любава () — женщина истерического нрава, Волхова —этакая красотка светского разлива (внешне прекрасная ). Но именно Садко , что за все время спектакля фактически не покидает сцену, становится событием сегодняшней премьеры.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Черняков, режиссер:
— «Садко» считается эмблематичным русским сюжетом. Но его уже давно не было на сцене Большого театра. Хотя, на мой взгляд, «Иван Сусанин», «Хованщина» и «Садко» — оперы, которые автоматически отождествляются с Большим. На мой взгляд, у «Садко» есть ложная репутация — что она былинная, грандиозная, далекая и не про нас… Своей постановкой мы пытаемся разрушить это клише из учебника, показав, что эта история про нас, сегодняшних людей!
Читайте также: Актер Вольфганг Черни: Я так хотел работать в России, что активно начал учить русский язык
Видео дня. Зачем гримеры уродовали Евгению Глушенко
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео