Ж. Оффенбах. Сказки Гофмана
В основу сюжета легли три новеллы гения эпохи романтизма Э.Т. А. Гофмана – "Песочный человек", "Сказка о потерянном отражении" и "Советник Креспель". Грезя об идеальной возлюбленной, поэт Гофман вспоминает три самые большие любви своей жизни — прекрасную бездушную Олимпию, которая оказалась… куклой; певицу Антонию, которую пение привело к кончине; и венецианскую куртизанку Джульетту, "похитившую" его отражение. Оффенбах умер, не успев закончить оперу. Над её завершением работал, пользуясь черновиками Оффенбаха, его современник композитор Эрнест Гиро. И, как следствие её незавершённости, — многоликость версий в её постановках. В "Сказках Гофмана" режиссёра Александра Петрова, дирижера Павла Бубельникова и художницы Наталии Клёминой блики и тени таинственного зазеркалья завораживают и переносят в другие миры не только героев спектакля, но и публику в зале. Реальный мир и его романтическая иллюзия в сознании поэта и мечтателя Гофмана существуют нераздельно, и в этой фантасмагории всё более причудливые формы принимает фатально недостижимая любовь, ускользающее счастье…