Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

В МХТ имени Чехова снова прилетела «Чайка»

В МХТ имени Чехова прошел предпремьерный показ спектакля «Чайка» в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. За пять минут на крыльце театра ко мне десять раз подошли узнать, нет ли лишнего билетика. В зале — аншлаг. Среди зрителей — много известных лиц, в частности . Он пришел посмотреть на супругу: играет .
В МХТ имени Чехова снова прилетела «Чайка»
Фото: BFM.RUBFM.RU
Перед спектаклем зрителей развлекает — со сцены она громко просит всех выкладывать фото в сеть с хэштегом #ЧайкаКоршун. Все актеры — в современной одежде: белые костюмы, кроссовки, шпильки.
Контрастный, стильный, психологичный спектакль о жизни в театре: размышления об иммерсивных постановках, о том, каково это — работать с утра до утра, что значит быть звездой в театре. Да и среди актеров — сплошь звезды: Тригорин — , Сорин — .
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от d_moroz (@d_moroz) 27 Фев 2020 в 1:13 PST
Но самая яркая тут, на мой взгляд, Дарья Мороз в роли обольстительной Аркадиной. Ходит в шляпе с широкими полями и курит электронную сигарету:
Дарья Мороз актриса «Оскарас шел от меня во многом. В том, каким образом стоится роль, от моей природы, что для меня было важно, потому что мне хотелось эту всю театральную тину себе самой поднять наружу. Мне кажется, искать хорошее в героях не так интересно, как искать настоящее, живое, иногда не самое лицеприятное. Поэтому Аркадина такая, как я — по крайней мере, здесь и сейчас. Или я такая, как Аркадина. Спектакль, наверное, и хорош тем, что он живой. Про нас всех, про настоящих».
Оскарас Коршуновас уже ставил «Чайку», но в своем, литовском, театре. Те, кто видел ту версию, говорят, что между московской и вильнюсской постановками много общего. Обе очень современные: в МХТ Костя Треплев — его играет 22-хлетний — модный блогер то в кожанке, то с голым торсом. Постоянно снимает других актеров и зал на камеру, картинка проецируется на занавес — то белый, то черный, то алый. А за занавесом — озеро и небо.
Эффектно появляется Нина Заречная: она подъезжает к МХТ на коне и потом стремительно поднимается в зал по лестнице. Все это проецируется на экран. Потом в театральное фойе выбегает Треплев, простирает руки к портретам Табакова, Чехова и Станиславского. Все это — под хит группы Prodigy. От Станиславского в спектакле ничего не осталось. Зато это тот Чехов, которого невозможно не воспринимать по-новому, говорит телеведущий .
Владислав Флярковский телеведущий «Новые формы, к которым призывает Треплев, уже давно появились. То, что я увидел — это очередная новая форма. Тот случай, когда дистанция между тем, что произносится, и дистанция между тем, что происходит на сцене, всегда есть, и иногда она довольно велика. Прелесть Чехова заключается в том, что его текст легко ложится на наше время, на наш характер, на нашу натуру. С тех пор, как обращение «господа» перестало быть архаичным в нашей стране, текст Чехова абсолютно органично произносится актерами в любой одежде, в любом интерьере. Тот, кто пойдет сейчас на этот спектакль, увидит, что такое любой интерьер и любая одежда, и что за латы, в которых Нина Заречная произносит знаменитый монолог «Люди, львы, орлы и куропатки». Традиции там не чувствуется вообще, если только принять во внимание текст Чехова, который произносится почти без изменений».
Спектакль идет почти четыре часа с одним антрактом, некоторые места пока кажутся несколько затянутыми.