Стильно, вкусно и смешно. Чем интересен третий сезон сериала «Гранд»

После того, как эксцентричный бизнесмен Лев Глебович Федотов (Александр Лыков) потерял Grand Lion, он открывает новый – роскошный загородный эко-отель «Гранд». Управляющей в нем становится Ксения (Мила Сивацкая). Бывшая прачка и горничная будет завоевывать авторитет подчиненных, искать общий язык с другом и партнером Льва Глебовича Игорем Зуевым (Николай Шрайбер), а главное – следить за порядком в лучшем отеле страны. Именно таким получился новый «Гранд». Интерьеры роскошной эко-гостиницы заняли более 1 500 квадратных метров. «Лев Глебович не сделал бы плохой отель, он не смог бы жить в плохом отеле и управлять плохим отелем. Он – великий человек, вот у нас получился такой шикарный великий отель», - объясняет режиссер сериала Дмитрий Грибанов. И поверьте, на это стоит посмотреть. Как сделать красиво Льву Глебовичу можно не переживать: «отжатый» супругой отель и в подметки не годится новому. Перед художником была поставлена задача - создать такие интерьеры, в которых захочется пожить любому. Так получилась уникальная декорация в духе скандинавских эко-отелей (реального прототипа в России пока нет). - По-хорошему, третий сезон для нас – первый, - признается Дмитрий Грибанов. – Мы создавали все с нуля: у нас появилась новая история, сменилась концепция и понадобился абсолютно новый отель, в котором не должно быть пафоса, роскоши, ампира, вычурных цветов… Я сам из Литвы, и, возможно, сказывается холодный прибалтийский характер, но я не люблю высокие заборы, гигантские люстры, больше трех цветов в кадре. Мне все это кажется не стильным, не вкусным, аляповатым. Несмотря на отсутствие пафоса, «Гранд» дорого выглядит – в интерьерах преобладает дерево и камень, сталь и стекло, живой мох и вода. Декоративные детали из спилов карагача; раковины-чаши из мрамора. И гордость отеля – настоящий водопад в ресторане. Все – начиная от войлочных «булыжников» в номерах и заканчивая светильниками в виде сосновых шишек – выполнено вручную, на заказ. Необходимый реквизит художники собирали очень скрупулезно, и это касается не только парадных, но и более «народных» сторон отеля. Например, одна из самых колоритных локаций – гараж дяди Бори (Владислав Ветров). Даже здесь нет детали, на которой бы схалтурили. Чучела птиц, банные веники, журнальные вырезки с Софи Лорен и все, вплоть до последней гайки, словно является частью реальной жизни. Специально для новых персонажей – врача Юрия Сергеевича (Александр Соколовский) и сомелье Григория (Игорь Хрипунов) – создали медицинский кабинет и винный погреб. О последнем стоит рассказать чуть подробнее. Съемочный винный погреб – хоть и декорация, однако в нем все, как должно быть на самом деле. Есть декантеры, аэраторы, голубая глина и самое главное – 1500 бутылок, половина из которых настоящие. Актер Игорь Хрипунов в повседневной жизни далек от роли сомелье, однако на экране предстанет настоящим профессионалом. У него на съемках был хороший консультант – сам режиссер. - Когда мы начали готовиться, понял я, что он с вином на «вы». Поэтому мы стали проводить дегустации; изучать, какие бокалы к какому вину подходят, как подавать его гостям и, конечно же, провели несколько дегустаций. Ведь необходимо понимать, с чем имеешь дело, - объясняет Дмитрий Грибанов, который является большим любителем, знатоком и коллекционером вина. Поэтому, когда требовался крупный план, скажем, красиво переливающегося в бокале напитка – его демонстрировал сам Дмитрий. Натурные съемки проходили в одном из подмосковных отелей, располагающим огромной зеленой территорией, бассейном, зоопарком и конюшней. Его фасад точь-в-точь повторяет фасад сериального отеля. И у зрителя складывается полное ощущение, что это настоящая гостиница, а не павильон. Как сделать правдиво «Гранд» не просто выглядит реалистично – он, так скажем, и на вкус настоящий. В первую очередь, это касается еды. Все блюда, которые появляются в кадре, готовились профессиональными поварами (и с удовольствием съедались актерами). Никаких бутафорских тортов, залитых лаком для волос и пеной для бритья, и других трюков от фуд-стилистов. Если на экране вы увидите аппетитный стейк или лобстера, можете не сомневаться – он натурален и хорош во всех отношениях. Кстати, именно на съемках сериала актриса Александра Урсуляк, которая играет шеф-повара Регину, научилась готовить вкусные стейки дома. Полезные лайфхаками с ней поделились повара Вячеслав и Павел, которые, на минуточку, готовят в Кремле. Один из них работает с командой еще со времен «Элеона». «Живая» еда – вроде бы мелочь, но хорошо демонстрирует то, с какой серьезностью режиссер и его команда подошли к задаче. Фальшивить было нельзя. Экономить на качестве тоже. - Наш прошлый отель был поскромнее, конечно. Прямо скажем, он был все-таки театральным, так сказать, условным. Но на его фоне выпуклыми становились персонажи. Новая декорация реалистична, снимите ее с любого ракурса и будет впечатление, что вы пребываете в настоящем отеле, - отмечает актер Александр Лыков. - Это диктует нам, актерам, претензии киношного восприятия, требует более тщательного отбора в мизансценах, в оценках героев, в текстах, в диалогах, в быстроте произношения текста, в определенном конфликте и расстановке акцентов внутри сцены. Кстати, ему на съемках иногда приходилось нелегко. В одном из эпизодов соперничающие олигархи Федотов и Зуев идут на охоту в лес, где сбиваются с пути, попадают в болото и, не прекращая спорить о делах, медленно идут ко дну. Для съемок этой сцены Александр Лыков и Николай Шрайбер четыре часа просидели в болоте, по горло в воде. К счастью, их жизни ничего не угрожало. «Болото» было искусственно устроено в подмосковном лесу, а сами артисты сидели в гидрокостюмах. Но все же ощущения были специфические. По словам режиссера Грибанова, у третьего «Гранда» поменялась не только концепция, но и язык – он стал более «киношным». «В сериале часто все упрощается. У нас такой задачи не было: мы старались передать все сцены полностью, снимали детали, взгляды, очень точно старались использовать киноязык, - поясняет Дмитрий. – Даже если зритель не понимает, как снимают кино, на подсознательном уроне чувствует, когда снимают слишком сериально. А мы старались рассказать правдиво. Как только зритель почувствует фальшь, у него сразу просыпается недоверие. И тогда считай, что все пропало». Как сделать смешно Мы уже упоминали, что третий сезон «Гранда» получился гораздо веселее других. За счет чего? Простой математики. - У нас с начала проекта было всегда две крупные любовные линии и одна анекдотическая, - объясняет один из сценаристов, Александр Сломнюк. - В больших любовных историях ты не можешь шутить, там слишком много драматизма. Но в этом сезоне у нас любовная линия осталась одна, все остальное сплошные анекдоты. Противостояние владельцев отеля – анекдот. Гриша с Юлей – полуанекдотичная любовная история. Дядя Боря – анекдот. Егерь Михаил Михайлович – анекдот. По большему счету, серьезная линия у нас только одна – Ксюшина. У самого режиссера есть беспроигрышный рецепт того, как сделать всем смешно. - Для смешного нужно играть максимально серьезно, - говорит Дмитрий Губанов. - Если я приду и буду дурачиться, это будет один жанр. Сериалов в таком жанре достаточно, да и ради Бога. У нас история хорошо прописана, и нам не нужно кривляться, прописывать закадровый смех, аплодисменты и т.д. Нам нужно очень серьезно сыграть эту историю. Вот тогда точно будет смешно. Нельзя не задать напоследок классический вопрос: за кого из персонажей режиссер больше всего переживает лично? Как выяснилось, за Григория. «Переживаю за его развод, за его проблемы с женой, за его новую любовь и его потуги стать хорошим. И вообще он хороший, классный персонаж». Зато антипатию не вызывает никто. По большему счету, в «Гранде» нет ни одного антагониста. История отдельно взятого персонажа может оттолкнуть, но сам он – вряд ли. - Есть Маргарита, дочка нашего Льва Глебовича, которая приезжает в отель отбывать домашний арест. Взбалмошная девочка, золотая молодежь: папа ее любит, решает все проблемы деньгами. По-хорошему, она отрицательный персонаж, но (благодаря прекрасной актрисе Лизе Кононовой) ее понимаешь, ее любишь. Вообще, если ты на отрицательного персонажа смотришь равнодушно – значит, актер плохо играет, - рассуждает Дмитрий Грибанов. – Возьмем, например, «Джокера» Тодда Филлипса. Видим человека, отрицательного персонажа, которого таковым сделало общество… и не можем к нему не проникнуться из-за гениальности Хоакина Феникса. Так вот – наши актеры тоже переживают за то, что они делают. Как говорит мой знакомый, на площадке всегда должна быть температура 41 градус, а не 36,6. Им это удается. Кстати, о любви Мила Сивацкая признается, что у нее с Ксюшей Завгородней в этом плане есть кое-что общее. По крайней мере, она вполне могла бы влюбиться, как ее героиня. Но если бы избранник выбрал для себя Лешину модель поведения, история закончилась бы абсолютно тем же – то есть ничем. Мила Сивацкая: - Ксюша – девушка с сильным характером и ей хотелось, чтобы в первом сезоне Леша совершил ради нее поступок. А он, видимо, был не готов. Поэтому их романтическая история закончилась. Мне кажется, если бы они остались вместе, это была бы парочка, где жена вечно орет на мужа, что он ничего не делает. Я ставлю на первое место уважение моего мира, моих ценностей и я всегда внимательно отношусь к поступкам, потому что говорить можно все, что угодно, но именно действие говорит о человеке. И в этом мы с моей героиней похожи. Мне кажется, каждая девушка мечтает, чтобы ради нее кто-то совершил какой-то поступок, и когда она это придумала себе в голове и ждет, а этого не происходит, на этом многие истории и заканчиваются. Смотрите новый сезон сериала «Гранд» на телеканале «Супер». Премьерные серии будут выходить с 1 марта по воскресеньям, в 19:00.

Стильно, вкусно и смешно. Чем интересен третий сезон сериала «Гранд»
© Экспресс газета