Петербургский режиссер Дмитрий Креминский следом за Бернаром Вербером поставит в Рязанском театре драмы Иосифа Бродского

Для начала постановщик обосновал своеобразный выбор пьесы. По словам Креминского, это первая постановка данной пьесы Вербера на русском языке (перевод режиссер считает удачным, текст был использован с небольшими сокращениями). Бернар Вербер - ныне живой французский классик, занявший философскую нишу – пишет только про рай и про ад: про "бывших" людей, про перерождение душ, про перипетии, которые они переживают в условном раю или аду. Режиссера привлекло, во-первых, то, что в новейшей драматургии пришлось бы поискать другую пьесу, которая бы так соответствовала классическому триединству – места, времени, образа действия. Сколько времени проходит в зале, столько времени проходит и на сцене – подчеркнул Креминский. Во-вторых, в комедийной, почти фарсовой форме эта пьеса касается любого человека – вне зависимости от возраста, пола, социального происхождения, эрудиции. По мнению режиссера, он постарался передать глубокое человеческое содержание методами классической "щукинской" школы. В пьесе "Добро пожаловать в рай" Вербер пытается смоделировать свою версию Страшного суда. Она у него получается не очень страшной – может быть, потому, что не привязана к определенной религии и земной морали. На сцене действуют подсудимый (Александр Зайцев), судья (Наталья Паламожных), прокурор (Олег Пичурин, Валерий Рыжков), адвокат (Марианна Гордеева, Анна Дёмочкина). Также в спектакле были задействованы актеры Рязанского театра драмы Роман Пастухов, Наталья Моргуненко, Полина Бабаева, Андрей Блажилин, Марина Невидина-Шульц, Сергей Невидин, которые не вышли на сцену, но сыграли роли в "стоп-кадрах": это "земные воспоминания", важные для подсудимого люди, которые появляются на большом экране в процессе судилища. По мнению режиссера, сыграть роль в стоп-кадре было едва ли не сложнее, чем на сцене, но члены труппы с этой задачей с честью справились, за что он выразил им отдельную благодарность. "Стоп-кадры". Фото: Рязанский театр драмы. Спектакль играется в двух актерских составах, и за дни с 6 по 9 марта на сцену успели выйти обе "команды". Публика приняла обе "версии" с полным сопереживанием. - Для меня самое ценное, что сложился ансамбль и в одном составе, и во втором, - отметил Дмитрий Креминский. - Это тяжело, поверьте на слово, но это произошло. Получились два разных спектакля, мы решили, что один спектакль "злой", а другой – "добрый", но кто какой, я вам не скажу. Большей радости для режиссера не может быть, чем то, что актеры работают с отдачей в его спектакле . Вербер не претендует на единственно возможное сакральное знание. В его "раю" всё ещё есть место для веры и неуверенности, человеческих слабостей и страстей, а главное, для свободной воли. Очень приблизительно изложена история героя в тексте пьесы — не совпадают даты, постоянно возникают новые правила, характеры меняются, серьезность темы перебивается плосковатыми шутками. Но общий дух того, о чём говорят со сцены, и того, как говорят, един. Важнее смелость, а не совершенство, преодоление, а не стремление к комфорту, реализация, а не общественные нормы и мораль. Но даже это нельзя назвать уверенным ответом на главный вопрос жизни. Ведь судья может поменяться в любой момент, и критерии изменятся тоже. Что же – вопрос о смысле жизни всегда будет волновать писателей и художников и подвигать их на новые творческие акты. Дмитрий Креминский. Фото: Рязанский театр драмы. По итогам удачной премьеры Дмитрий Креминский ведет с руководством театра переговоры о постановке следующих спектаклей в Рязани. Один из них Креминский анонсировал уверенно: в апреле на рязанской сцене будет сыгран моноспектакль "Письма двух полушарий", посвященный нобелевскому лауреату Иосифу Бродскому. В мае 2020 года будет юбилей со дня рождения нашего знаменитого соотечественника. В моноспектакле постановки Дмитрия Креминского играет Дмитрий Креминский (он по первому образованию актер). По его описанию, это будет совершенно другой театр, не похожий на только что виденную премьеру – ведь театр бесконечен, как вселенная. В моноспектакле нет музыки, декораций, зрелищности; все, что может появиться, появляется только в воображении зрителей. В нем звучит около двадцати стихотворений Бродского, в основном же монтаж делается по письмам поэта друзьям, отрывкам из интервью, речи на стадионе и т.д. Афиша моноспектакля об Иосифе Бродском. А Рязанский театр драмы напоминает, что в конце марта на его сцене Рязанского театра драмы, будет представлена на суд зрителей еще одна премьера – комедия по пьесе Р. Куни и Дж. Чэпмена "Мы не одни, дорогая!". Над спектаклем работают: режиссер Максим Ларин, художник-постановщик Ирина Сидоренко и актеры Сергей Невидин, Роман Горбачев, Арсений Кудря, Андрей Блажилин, Наталья Моргуненко, Марина Мясникова, Марина Невидина-Шульц, Мария Конониренко, Полина Бабаева.

Петербургский режиссер Дмитрий Креминский следом за Бернаром Вербером поставит в Рязанском театре драмы Иосифа Бродского
© Ревизор.ru