Петербургский режиссер Дмитрий Креминский следом за Бернаром Вербером поставит в Рязанском театре драмы Иосифа Бродского

Для начала постановщик обосновал своеобразный выбор пьесы. По словам Креминского, это первая постановка данной пьесы на русском языке (перевод режиссер считает удачным, текст был использован с небольшими сокращениями). Бернар Вербер - ныне живой французский классик, занявший философскую нишу – пишет только про рай и про ад: про "бывших" людей, про перерождение душ, про перипетии, которые они переживают в условном раю или аду. Режиссера привлекло, во-первых, то, что в новейшей драматургии пришлось бы поискать другую пьесу, которая бы так соответствовала классическому триединству – места, времени, образа действия. Сколько времени проходит в зале, столько времени проходит и на сцене – подчеркнул Креминский. Во-вторых, в комедийной, почти фарсовой форме эта пьеса касается любого человека – вне зависимости от возраста, пола, социального происхождения, эрудиции. По мнению режиссера, он постарался передать глубокое человеческое содержание методами классической "щукинской" школы.

Петербургский режиссер Дмитрий Креминский следом за Бернаром Вербером поставит в Рязанском театре драмы Иосифа Бродского
© Ревизор.ru

В пьесе Вербер пытается смоделировать свою версию Страшного суда. Она у него получается не очень страшной – может быть, потому, что не привязана к определенной религии и земной морали. На сцене действуют подсудимый (), судья (), прокурор (, ), адвокат (Марианна Гордеева, ). Также в спектакле были задействованы актеры Рязанского театра драмы , , , , Марина Невидина-Шульц, , которые не вышли на сцену, но сыграли роли в "стоп-кадрах": это "земные воспоминания", важные для подсудимого люди, которые появляются на большом экране в процессе судилища. По мнению режиссера, сыграть роль в стоп-кадре было едва ли не сложнее, чем на сцене, но члены труппы с этой задачей с честью справились, за что он выразил им отдельную благодарность. "Стоп-кадры". Фото: Рязанский театр драмы.

Видео дня

Спектакль играется в двух актерских составах, и за дни с 6 по 9 марта на сцену успели выйти обе "команды". Публика приняла обе "версии" с полным сопереживанием.

- Для меня самое ценное, что сложился ансамбль и в одном составе, и во втором, - отметил . - Это тяжело, поверьте на слово, но это произошло. Получились два разных спектакля, мы решили, что один спектакль "злой", а другой – "добрый", но кто какой, я вам не скажу. Большей радости для режиссера не может быть, чем то, что актеры работают с отдачей в его спектакле .

Вербер не претендует на единственно возможное сакральное знание. В его "раю" всё ещё есть место для веры и неуверенности, человеческих слабостей и страстей, а главное, для свободной воли. Очень приблизительно изложена история героя в тексте пьесы — не совпадают даты, постоянно возникают новые правила, характеры меняются, серьезность темы перебивается плосковатыми шутками. Но общий дух того, о чём говорят со сцены, и того, как говорят, един. Важнее смелость, а не совершенство, преодоление, а не стремление к комфорту, реализация, а не общественные нормы и мораль. Но даже это нельзя назвать уверенным ответом на главный вопрос жизни. Ведь судья может поменяться в любой момент, и критерии изменятся тоже. Что же – вопрос о смысле жизни всегда будет волновать писателей и художников и подвигать их на новые творческие акты. Дмитрий Креминский. Фото: Рязанский театр драмы.

По итогам удачной премьеры Дмитрий Креминский ведет с руководством театра переговоры о постановке следующих спектаклей в Рязани. Один из них Креминский анонсировал уверенно: в апреле на рязанской сцене будет сыгран моноспектакль "Письма двух полушарий", посвященный нобелевскому лауреату . В мае 2020 года будет юбилей со дня рождения нашего знаменитого соотечественника. В моноспектакле постановки Дмитрия Креминского играет Дмитрий Креминский (он по первому образованию актер). По его описанию, это будет совершенно другой театр, не похожий на только что виденную премьеру – ведь театр бесконечен, как вселенная. В моноспектакле нет музыки, декораций, зрелищности; все, что может появиться, появляется только в воображении зрителей. В нем звучит около двадцати стихотворений Бродского, в основном же монтаж делается по письмам поэта друзьям, отрывкам из интервью, речи на стадионе и т.д. Афиша моноспектакля об Иосифе Бродском.

А Рязанский театр драмы напоминает, что в конце марта на его сцене Рязанского театра драмы, будет представлена на суд зрителей еще одна премьера – комедия по пьесе Р. Куни и Дж. Чэпмена "Мы не одни, дорогая!". Над спектаклем работают: режиссер , художник-постановщик и актеры Сергей Невидин, , , Андрей Блажилин, Наталья Моргуненко, , Марина Невидина-Шульц, Мария Конониренко, Полина Бабаева.