Голливудские страсти сотрясли Краснодар
Голливудские страсти сотрясли Краснодар Режиссером-постановщиком выступил Георгий Цнобиладзе (г. Санкт-Петербург). Главные роли исполнили заслуженная артистка РФ Вера Великанова и заслуженная артистка Кубани Наталья Арсентьева. Спектакль ждали, и не только зрители — билеты на все три премьерных дня были раскуплены практически сразу после начала продаж, но и сами артисты, предрекая постановке успех, которого давно в театре не было. И казалось бы, действительно для этого все сложилось. Захватывающая история двух соперниц — стареющих актрис мировой киноиндустрии, их отчаянная попытка совместно удержаться на плаву — вызывает и смех, и раздумья. Диалоги женщин искрят язвительным юмором, правда, в духе «просто он устал от черной икры, захотелось куриной ножки». Веселье уравновешивают моменты душевных исповедей: рассуждения о неприглядных закулисных интригах (что, впрочем, давно не ново), признание одиночества и личной трагедии. Отличная режиссерская работа Георгия Цнобиладзе обогатила авторский текст пьесы Дона Нигро. Словно предлагая взглянуть глазами кинорежиссера, он дополняет сценическую игру актрис кадрами отснятого на камеру материала. Декорации при этом лаконичны: три обрамленных лампочками кадра киноленты, крайние из которых — личные пространства героинь — гримерные, а центральный — место их взаимодействия: съемочная площадка, а затем сцена церемонии вручения «Оскара». Умело используя небольшие пространства Камерного зала, Георгий Цнобидзе превращает ни о чем не догадывающихся зрителей сначала в очевидцев, а затем и в молчаливых соучастников разыгравшейся трагедии. Исполнительницы главных ролей Вера Великанова и Наталья Арсентьева показали всю мощь своего мастерства и таланта, исполнив роли, словно лебединую песнь, на едином дыхании, естественно и вдохновенно. И если в начале постановки еще мелькают мысли: чей образ интереснее и чья игра сильнее, то вскоре убеждаешься в их бесполезности и просто наслаждаешься. И все же постановку «Горгон» успехом театра назвать нельзя. Стоит вспомнить, что пьеса написана Доном Нигро как заказ для определенных актрис, вероятно, к бенефису. Рассчитанная на массового зрителя, с примитивным юмором и понятными эмоциями, она проста, как попса, и не требует сотворчества зрителей. На мой взгляд, новый спектакль — полный китч и не отвечает флагманской функции академического театра. «Я люблю американскую литературу, но за исключением нескольких авторов, таких как Фолкнер и Элиот, она не оказывает на меня такого глубокого воздействия, как русская», — сказал в одном интервью Дон Нигро. «Горгоны», даже в прекрасной постановке, тот же случай. Посмотрел и забыл.