Войти в почту

Прогресс VS нафалин: В Театре Ленсовета конфликт из-за экс-худрука Бутусова

Еще недавно от кадровых перестановок трясло один из главных питерских театров – Театр им. Ленсовета. Два года назад оттуда уволился худрук – один из сильнейших режиссеров России Юрий Бутусов. Причины до сих пор не совсем ясны публике. Зато вполне ясны последствия. В театре – раскол. И в труппе, и среди зрителей. Нужны "комедии повеселее": как будет жить Ленсовет без Юрия Бутусова Актеры отказываются работать с новыми режиссерами, прогрессивная часть публики, ходившая «на Бутусова», теперь активно бойкотирует театр, а новая (точнее, возрастная и консервативная) публика в этот театр пока не пришла. Раскол выражается еще и в том, что в Театре Ленсовета все постановки Юрия Бутусова (информация о них) занесены в отдельную тетрадь «запретительного» красного цвета. О том, что происходит, мы спросили у Ларисы Луппиан, которую питерские власти назначили худруком театра в мае прошлого года. – Лариса, говорят, что вы лично не жалуете постановки вашего предшественника Бутусова и это только нагнетает напряжение. – Что значит «жалую» или «не жалую»? Главное, чтобы зрители жаловали. А я тут совершенно ни при чем. Кто-то пытается сам отделиться, но я этого понять не могу. – А кто пытается отделиться? – Публика, которая любит бутусовские спектакли. Она очень агрессивная. Эти зрители постоянно спрашивают, будут ли спектакли Бутусова сниматься с репертуара, будут ли восстанавливаться старые спектакли. Я уже им сто раз на этот вопрос ответила: спектакли Бутусова идут, как шли. Лариса Луппиан с бывшим худруком Театра им. Ленсовета Игорем Владимировым – Поляризация общества стала нормой. «Крымнаш», либералы-патриоты, Путин, поправки… Вот и у вас, как говорят, половина труппы за прогресс, а вторая половина за нафталин. – Некоторые артисты у нас действительно отказываются работать с режиссерами – с тем, кто не Бутусов, так сказать. «Нет, я с вами не хочу работать, это понижает мой актерский уровень!» – говорят они довольно известным, между прочим, режиссерам. Для меня это непривычно. Раньше такого не было. Но я демократ. Моя цель – сделать театр для всех. Чтобы прекрасно уживались и молодежь, и бабушки и дедушки. Но им хочется в моей лояльности найти какой-то подвох или фальшь, и меня почему-то не слышат! Мы всячески поддерживаем и зрителей Бутусова и хотим, чтобы пришли новые зрители, которые соскучились по тому, старому, театру, которым был когда-то Театр Ленсовета. Но мы еще только два спектакля сделали в том былом стиле. Так почему же многие так агрессивно против них настроены? Что плохого в том, чтобы люди старшего возраста посмотрели у нас то, что им хочется? – А что это за красная тетрадь, в которую записаны спектакли Бутусова? – Дело в том, что у нас в кассовом фойе есть аннотации к спектаклям, чтобы кассирам не приходилось тратить время на объяснения. На одной стойке – спектакли, сделанные в традициях русского психологического театра, а вторая стойка – постановки в традициях европейской режиссуры. Публика читает и решает, куда покупать билеты. Зритель, например, может не узнать пьесу «Три сестры» в постановке Бутусова. А из аннотации он немного поймет, чего ждать от спектакля, что там от «Трех сестер» очень мало что есть. Иначе зритель разочаруется. Почему это так кого-то взбесило, я не могу понять. – А потому, что аннотации на спектакли Бутусова висят на красном фоне, а красный – это цвет «стоп». – Знаете, я предлагала поменять эти папки, но мне сказали, что это уже паранойя, сказали: «Лариса, не сходи с ума, не неси ахинею». Так что если нравится так думать, то пускай думают. *** Материал вышел в издании «Собеседник» №10-2020 под заголовком «В Театре Ленсовета конфликт из-за экс-худрука Юрия Бутусова».

Прогресс VS нафалин: В Театре Ленсовета конфликт из-за экс-худрука Бутусова
© ИД "Собеседник"