Ещё

От Пугачевой до «Би-2»: Ирина Миронова о знаковых клипах в своей режиссерской карьере клипах 

«Будь или не будь» — и 
Клип для Аллы Пугачевой и Максима Галкина был не самым первым, но, одним из первых клипов, которые я снимала вообще. И, конечно, он абсолютно особенный. Клип на песню «Будь или не будь» стал своеобразным действием, которое соединило двух очень разных и по возрасту, и по смыслу людей в одну прекрасную семью, которой сегодня восхищается вся страна. Очень их люблю!
А началось все это как раз во время съемок, прямо у нас на глазах и на глазах восторженной публики. Милый, чудесный и теплый союз. Для меня всегда было приятно осознавать причастность к повороту вообще любой судьбы, потому что клип — это конечно штука волшебная. Зачастую, именно он меняет вектор развития и движения артиста — направляет его не только вперед, но и в какие-то неведомые новые миры и позволяет осуществить это разными способами…
«Этонемне» —
Этот клип я снимала по просьбе, поступившей от Дианы: сделать что-то свежее. Как-то так ее одеть этим клипом как артиста, чтобы у нее была возможность некоего «свежего выстрела». Вперед и вверх… И я предложила Диане стать блондинкой. Наверное, все уже забыли, но до этого клипа она была брюнеткой — и на это мое предложение очень скептически отреагировала.
В результате упорных переговоров Диана согласилась только сняться в клипе, а затем вновь приобрести собственный цвет. Уверяла, что я не очень понимаю, как ей важно остаться собой… Но, как выяснилось после выхода клипа, она и осталась собой — только в абсолютно новом ощущении. А потребовалось для этого, как видите, такое вот необычное действие — стать блондинкой! Переодеть в платье, специально для нее сшитое, сменить цвет волос и поставить на пороховую бочку — как Гулливера, которого опутывают нити лилипутов, — все это в клипе есть. Совершенно отдельная для меня видеоработа, очень ее люблю и вижу, как после этих съемок Диана поистине изменила свой вектор — как движения артиста, так и жизни. И стала такой новой Дианой, которую мы все сейчас очень сильно любим!
«Ясные дни» —
Тогда в моей карьере уже начался период, когда артисты стали ко мне обращаться уже в большом количестве. Олег Газманов первый раз пришел с песней, музыкальный стиль которой мне не близок, и я совершенно растерялась, так как не понимала, смогу ли что-то снять на нее. Не понимала, как это вообще может быть стилистически выполнено. Но Олег оказался мудрым джентльменом: расставшись со мной ненадолго, он спустя какое-то время принес другую песню.
К тому моменту я уже осознала, что если буду отказываться снимать песни, которые не понимаю или не люблю, то буду вынуждена снимать совсем мало. Потому что песен, от которых я реально схожу с ума, которые мне по-настоящему нравятся, совсем немного. А так как снимать я люблю больше, пришлось научиться брать в работу любую песню. Даже ту, которую не до конца понимаю и даже когда уж точно не являюсь рьяным фанатом какого-то артиста…
Взяв такую вот сложную и непонятную для меня композицию, я научилась вычленить в ней — и найти в этом артисте — все то прекрасное, что можно разглядеть и усилить этом в клипе. Чтобы зрители тоже могли все это разглядеть, полюбить артиста и обнаружить в нем эти прекрасные черты… Вот к тому времени я и получила заказ от Олега Газманова на песню «Ясные дни» — и прекрасно сообразила, что с ней можно сделать. Мы придумали, что это будет некая стилизация фрагмента нашумевшего тогда модного сериала «Бригада» с участием классных артистов кино: Сергея Безрукова, , и .
Сюжет придумался сам — это был не ремейк, не нарезка кадров, а оригинальная съемка, в которой приняли участие эти чудесные артисты. Было страшно весело, а клип до сих пор можно найти в интернете и улыбнуться. Он прекрасно лег на песню — и это стало хорошим уроком для меня: как можно работать с материалом отстраненно и в то же время вовлекая себя в поиски лучшего в артисте и его песне. Потому что в любом музыкальном жанре, как и в любом произведении искусства, если оно таковым является, и даже в любом человеке можно найти те черты, за которые его можно полюбить. Это важная задача для меня как для клипмейкера — обнаружить те самые прекрасные черты и визуализировать их — усилив так, чтобы всем стало видно.
Клип «Безвоздушная тревога» — Би 2 и 
У Би-2 мне нравятся все три клипа, которые я им сняла. Очень люблю их музыку, подход, и их мужские черты… Мне всегда было приятно снимать эту группу. Но клип «Безвоздушная тревога» занимает в моем сердце отдельное место. Я добилась для съемки уникального локейшена: это была Красная площадь — место, где работать очень сложно. Мне удалось достигнуть этого путем сложнейшей административной работы, которую я провела самостоятельно, добившись разрешения снимать.
Единственное, что мне не позволили сделать органы власти — это фрагментарно засыпать площадь песком, сделать барханы и пустить там верблюдов. Но зато мы ввезли огромную фуру — машину судьбы, фортуны и сняли настоящее подразделение спецназа. В съемках приняли участие солдаты, хоть и нехотя, ведь сначала они даже не понимали, в чем снимаются… А ребята в этом клипе очень крутые, боевые. Когда они увидели работу, то поняли, что не зря потратили день своей жизни на такое вот странное занятие — съемки в клипе!
«Забрали в армию» — Би 2 Следующий клип Би-2 — «Забрали в армию» — один из моих любимейших. Эксперимент зрительской любви к группе и к моим режиссерским поискам. Сначала долго-долго в пустом белоснежном пространстве ничего не происходит, ребята стоят смирно, не поддерживая внимания зрителей буквально ничем — до поры до времени. Пока весь этот стерильный мир, гармонию или даже отсутствие вообще, чего бы то ни было в этом мире — нарушает капля крови. Просто красная капля, которая начинает растекаться в пространстве, заполняя его, поднимаясь по белоснежной одежде вверх, выше, заполняя тела участников группы, их души и сердца. Этот клип снят на историю, которая очень хорошо читается в цветах и красках, но это все — большая красивая метафора. Она заложена только в движении цвета — от белого к красному.
Я люблю такие решения. Для того клипы и нужны, чтобы быстро рассказывать историю какими-то другими методами, нежели в кино. Не словами, не последовательностью действий героев, а геометрией и цветом, какими-то очень необычными приемами, к которым я всегда была склонна.
Видео дня. Кем стала дочь Евгения Евстигнеева
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео