Войти в почту

Хроники Макбета. Короли подъезда

В мае 2018 года состоялась премьера режиссёра Германа Грекова по тексту Михаила Волохова «Хроники Макбета. Короли подъезда»: спектакль вошёл в лонг-лист премии «Золотая маска» как один из самых заметных в сезоне 2017–2018. В ролях – заслуженные артисты РФ Ольга Щелокова и Владимир Воробьёв. На сцене эту пьесу можно увидеть исключительно в ростовском Театре 18+ или в рамках его гастролей – в 2019 году трагифарс уже участвовал в таких мероприятиях, как фестиваль-конкурс независимых театров «Театральная стрелка» (Центр театрального мастерства, г. Нижний Новгород) и фестиваль-конкурс профессиональных театров «Post факт» (­Театр-Театр, г. Пермь). ПОДРОБНЕЕ о спектакле «Хроники Макбета. Короли подъезда» в рецензии расскажет галерист и театральный блогер Ирина Ровер: – Театр 18+ любит постановки, выворачивающие наизнанку ум и душу. Даже если вы в репертуаре театра нашли что-то и решили, что это можно показать неподготовленному зрителю, то забудьте. Здесь невозможно расслабленно поглядывать на сцену, одновременно ковыряясь в телефоне. Выбирая спектакль «Хроники Макбета. Короли подъезда», я не придала значения названию и решила, что это будет постановка о встречах и расставаниях, любви, изменах, карьере советского периода. Бэкграунд прожитых вместе шестидесяти лет. Он и она. Оба в возрасте. Пьют кофе и мило беседуют. Даже приторно. Постепенно вежливая утренняя беседа переходит в рассказы о раздавленной моли, маразматической жажде охоты на тараканов и об убийствах людей, глядя им в глаза, прямо в лоб. Настроение пьесы меняется. Этим внешне очаровательным, милейшим старичкам не хватает смертей, власти, признания, молодости. Они вспоминают прошлые годы жизни, оскорбляя друг друга. Раньше им было дозволено всё. Слова и фразы пьесы местами противны до омерзения. Автор не постеснялся поставить зрителя в неловкое положение, вызывая у него отвращение. Натянутые улыбки притворной вежливости актёров переходят в безумные гримасы агрессии. Нужно убить соседку Нинку. Тогда можно стать королями подъезда. Вся пьеса пронизана отсылками к шекспировскому «Макбету». Здесь и хождение жены Макбета во сне, и предположения-пророчества трёх ведьм в одном лице, но главное – это одержимость властью, кровавая тема борьбы за статус «социальных небожителей». Я всегда говорю, что искусство не обещает нас радовать, быть мимимишно красивым, лёгким, приятным. Искусство должно заставлять переживать, думать, сомневаться, читать первоисточники. Спасибо всему коллективу Театра 18+ за то, что вы всегда на высоте. Игорь ВАСИЛЬЕВ

Хроники Макбета. Короли подъезда
© Аргументы Недели