Ещё

Фокин: переход театра в интернет-пространство потребует новых художественных подходов 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 марта. /ТАСС/. Переход театров в интернет-пространство, который сейчас происходит из-за ограничений в связи с пандемией, потребует качественно нового художественного подхода от театральных коллективов. Такое мнение высказал журналистам в петербургском пресс-центре ТАСС в пятницу художественный руководитель Национального драматического театра России — Александринского театра, народный артист России .
"Закончится этот период [ограничений из-за пандемии], но мы же не уйдем из интернета. С точки зрения искусства, мы еще к этому не подошли, мы только транслировали. Если бы будем продолжать развивать интернет-пространство, интернет-театр, значит, нам надо ставить новые художественные задачи. Мы должны создавать некие новые произведения для показа в интернет-пространстве, если говорить о художественной части, это очень сложная задача", — сказал Фокин, добавив, что этот вопрос является новым вызовом для театров.
Несмотря на всю сложность нынешней ситуации, в которой оказались театры на фоне ограничений, Фокин считает «очень интересным освоение этой новой территории под названием интернет-театр». В первую очередь, по его мнению, это может представлять большой интерес для молодых режиссеров.
Трудности игры без зрителей
Александринский театр 21 марта представил онлайн премьеру спектакля «Маузер» греческого режиссера . Показ открыл серию видеопоказов Александринского театра на основной и новой сценах. Фокин рассказал, что трансляцию «Маузера», которая была организована совместно с оператором цифровой среды «Триколор», посмотрели около 350 тыс. пользователей. «Я доволен тем, как это прошло», — добавил он.
Фокин также рассказал о профессиональных сложностях, с которыми пришлось столкнуться актерам на фоне необходимости играть при пустых залах. Опыт «Маузера» он назвал «очень трудным и первым в своем роде» для коллектива театра.
"Очень тяжело играть артистам без зрителей. Нет дыхания зала, нет ощущения реакции и так далее, но другого выхода нет. Это профессиональный экзамен, который надо преодолеть. Вся трудность
в том, что актеры должны привыкнуть, приобрести новый профессиональный навык, при котором они должны абсолютно честно, на полную так существовать, как будто есть зритель. Это очень непростой момент", — отметил он.
В сложившихся условиях Фокин назвал главной задачей сохранение профессиональной формы для творческого состава. «Актер без репетиций долгое время — это растренированность, это потеря формы. Поэтому обязательно нужно эту форму держать, даже несмотря на то, что нет зрителя», — считает он.
Видео дня. Артисты, кусавшие локти после отказа от ролей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео