Ещё

Опера: премии для лучших 

Опера: премии для лучших
Фото: Ревизор.ru
Событием года назван спектакль " Три сестры " в Екатеринбурге, с музыкой современного композитора . Постановку в театре " Урал Опера Балет " осуществили дирижер Оливер фон Дохнаньи и знаменитый европейский режиссер . Действие в трех актах уральского спектакля происходит в разные исторические времена. Это многозначное современное прочтение чеховской пьесы, где отсутствие буквализма и усиление символического начала лишь усиливает проникновение в суть. Фото: acexpert.ru Спектаклем года (оригинальная постановка) назвали " Поругание Лукреции " Бриттена, продукцию московского театра " Новая Опера ". Дирижер Ян Латам-Кёниг работал совместно с режиссером Екатериной Одеговой. Отклики на спектакль говорят о высоком психологизме игры и тонкой проработке захватывающей музыкальной драматургии, а некоторые рецензенты думают, что " ничего более тонкого, хрупкого, многозначного, деликатного и красивого, чем " Поругание Лукреции ", на московской оперной сцене сейчас нет ". Спектакль года/совместная постановка по версии жюри — " Похождения повесы " Стравинского в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (копродукция театра с фестивалем в Экс-ан-Провансе). Фото: kudago.com Удача родилась в кооперации усилий дирижера и известного режиссера Саймона Макберни. О постановке, темой которой стали рефлексии людей иного времени — Стравинского и режиссера — на старинные английские " морализирующие " гравюры восемнадцатого века, критики писали: " Макбёрни создал спектакль, в котором всё время восхищаешься упругой четкостью мизансцен. Ни единой лишней детали, ни одной длинноты ". Фото: kudago.com Предсказуемым, но оттого не менее правильным представляется решение наградить — в номинации " Европейское событие " — " Сказку о царе Салтане " Римского — Корсакова в постановке с дирижером Аленом Альтиноглу. Черняков, как он не раз говорил, стремится знакомить европейскую публику с малоизвестной ей русской музыкой. И невозможно не восхищаться работой певца , с ювелирной точностью спевшего и сыгравшего совсем необычного Гвидона. Спектакль Театра Ла Монне в Брюсселе (душераздирающая и очень убедительная история про мальчика — аутиста) в эти дни доступен для просмотра. Специальная премия жюри отдана спектаклю московского Музыкального театра — мировой премьере оперы " Влюбленный дьявол " современного российского композитора Вустина. Дирижером премьеры был , режиссер оперы — победительницы — Александр Титель. До этого партитура Вустина пролежала в столе автора тридцать лет, а писалась в течение пятнадцати лет. Додекафонная музыка как нельзя лучше подошла к мистической истории о нечистой силе, решенной как смесь триллера и детектива. Резюмируя итоги голосования, автор идеи и вдохновитель премии, музыкальный критик и историк отметил: «Для российского оперного процесса интересна и важна победа произведений, где классика середины XX века (оперы Бриттена и Стравинского) отражается в зеркале его конца (опусы Этвёша и Вустина) ». Певицей года стала российская звезда мировой оперы , на сценах ведущих оперных домов Европы успешно спевшая вагнеровских героинь Венеру, Брангену и Фрику. а также принцессу Эболи и Аиду в операх Верди. Певец года — петербуржец , тоже преуспевший в нескольких партиях, как в России (Вотан, «Кольцо нибелунга» Вагнера, Мариинский театр) так и в прославленном театре Нью-Йорка (Гюнтер, «Кольцо нибелунга», Метрополитен-опера; Клингзор, «Парсифаль» Вагнера, там же; Скарпья, «Тоска» Пуччини, там же). Фото: timeout.ru Тут важен сам факт, что российские певцы одинаково успешно выступают в операх принципиально разного музыкального и вокального характера, получая восторженные рецензии. Да и спеть сложнейшего Вагнера так, что его особый стиль не только полностью соблюден, но и чреват художественными открытиями, дорогого стоит. Солистка Мариинского театра победила в номинации «Взлет», покорив жюри как Медея на Зальцбургском фестивале, Ярославна ("Князь Игорь" Бородина) в парижской Опера Бастий, Мими ( Пуччини в родном театре и в той же Опера Бастий), пуччиниевская Мадам Баттерфляй в Амстердаме и вердиевская Аида в Женеве. Молодую певицу именно в прошлом году стали активно приглашать в разные театры Европы, ее карьера действительно на взлете, и жюри не могло этого не отметить. Лучшей зарубежной певицей названа , певцом — . Выбрать лауреатов среди многих прекрасных мировых солистов непросто: тут, что называется, глаза разбегаются. Нынешние победители лидируют «как выдающиеся интерпретаторы мифологических, знаковых персонажей (Саломея, Эдип) на крупнейших фестивалях в Мюнхене и Зальцбурге». Церемония награждения и гала-концерт лауреатов Casta Diva (в том числе лауреатов прошлых лет и почетных гостей) намечена, как всегда, на октябрь.
Видео дня. Почему Екатерина Васильева не признала внука
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео