На рынке онлайн-контента появился новый тренд — забота о юной аудитории. На таком контенте онлайн-кинотеатрам заработать не удастся, однако они хотят приучить подрастающее поколение смотреть контент на своей площадке, сообщают "Известия". В more.tv, где детский контент онлайн-кинотеатра представлен в основном проектами холдинга «СТС Медиа», планируют активно развивать это направление, расширяя контентное предложение. «Смотри.Mail.ru» запустил детский режим, с помощью которого ребенок может самостоятельно выбирать видео для просмотра, без участия родителей. Аналогичный детский профиль планирует запустить в ближайшее время и онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD», принадлежащий «Яндексу». Okko расширил бесплатное контентное предложение для юных зрителей за счет фильмов студии Disney, независимой европейской и американской анимации и классики «Союзмультфильма». А Megogo недавно открыл в разделе аудио бесплатный доступ к мировой и русской детской литературе, отметил его гендиректор Виктор Чеканов. Однако по аудитории с большим отрывом лидирует YouTube, подсчитали в J`son & Partners Consulting. На втором месте — социальные сети, агрегирующие большое количество контента для юных зрителей, а вот на третьем — онлайн-кинотеатры. У Okko с 16 марта объем просмотра мультфильмов и кино для детей вырос вдвое, у tvzavr и Megogo — на четверть. У «Мегафон ТВ» потребление детского контента увеличилось на 40% с лишним, а у «Ростелекома», который владеет видеосервисом Wink, более чем в 10 раз. В рейтинге Wink сейчас на первом месте мультфильм «Маша и Медведь», его смотрят чаще всего, добавили в компании. В ivi не назвали прирост потребления контента для юной аудитории, отметив только, что у площадки большая доля детского смотрения в рамках общей подписки. По словам генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, среди пользователей онлайн-кинотеатров детская аудитория всегда занимала значительную долю, сейчас она может увеличиться еще на 25–30%. Однако это не приведет к значимому росту доходов онлайн-кинотеатров, так как дети смотрят видео через основную подписку. Доход от увеличения аудитории получат только те площадки, которые размещают детский контент бесплатно, монетизируя его с помощью рекламы. По мнению аналитик «Финама» Леонида Делицына, видеоплатформы и не ставят цель максимально монетизировать детский контент, для них это возможность не потерять юную аудиторию в дальнейшем, приучить подрастающее поколение к своей площадке. Ранее Mediascope выяснил, что в первую неделю самоизоляции время просмотра телевидения среди аудитории старше четырех лет в Москве выросло на 23% относительно первых двух недель марта. В других крупных городах — на 24%.