От рецептов до лекций: как музеи просвещают интернет-посетителей

Музеи не дадут утонуть в невежестве. Парижский Лувр, Прадо в Мадриде, Эрмитаж в Санкт-Петербурге – все главные музе мира запустили на время карантина виртуальные экскурсии. О том, как можно прикоснуться к искусству, не выходя из дома, – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Екатерины Макаровой. До конца карантина еще три недели, и это время музеи предлагают провести плодотворно. Третьяковская галерея, например, запустила проект «Третьяковка дома». «Три богатыря», «Девочка с персиками», «Демон» – теперь эти картины доступны в любое время дня и ночи. Полный фотоархив шедевров музея хранится в Яндекс.Коллекциях, а на YouTube-канале Третьяковки показывают онлайн-экскурсии и документальные фильмы. Серию виртуальных лекций запустил и Пушкинский музей. В этом году впервые на его интернет-площадках выступают школьники. В рамках акции «Я покажу тебе музей» юные искусствоведы ведут викторины и онлайн-экскурсии. Еще посетители музея могут общаться с его хранителями и задавать им свои вопросы в сети. Сейчас в разработке у Пушкинского проект «100 способов прожить минуту». В нем задействованы современные художники, которые совсем скоро поделятся своим опытом осмысленного проживания времени. «Это время созерцания. Вы можете вместе с искусствоведами познакомиться с очень яркими работами из коллекции Пушкинского музея, они вам расскажут, почему именно эта работа замедляет время или заставляет вас по-другому взглянуть на время и созерцать по-другому эту действительность. Современные художники на «медиакарантине» – так назван этот раздел – пытаются обучить вас этому периоду самоизоляции, чтобы он не проходил для вас бесцельно», – поясняет руководитель направления «Пушкинский-XXI» ГМИИ им. А.С.Пушкина Ольга Шишко. Переместились в онлайн и галереи современного искусства. Аукцион Vladey, к примеру, запустил серию торгов «Все по сто на карантине». Таким образом галерея предлагает своим посетителям не идти на выставку, а устроить ее у себя дома. Купил работу и любуйся! «Наша задача в этой ситуации – помочь художникам пережить это время, чтобы они могли получить достойные деньги за свои произведения искусства, и подарить хорошее настроение коллекционерам, чтобы они не отвлекались на новостную ленту, не подсчитывали количество заболевших или лежащих в больницах, а просто наслаждались жизнью. Потому что она, как и искусство, продолжается», – отметил коллекционер, основатель галереи OVCHARENKO Владимир Овчаренко. Есть и совсем бесхитростные развлечения. Например, для искусствоведов – любителей кулинарии. Художественный музей в швейцарском Базеле публикует на своей странице в соцсети любимые блюда известных художников. Теперь у себя на кухне можно приготовить баклажаны с помидорами, которые обожал Клод Моне, или омлет с грибами по рецепту Поля Сезанна. Пожалуй, самая любимая арт-акция у интернет-пользователей – это «Изоизоляция». Тысячи людей в домашних условиях повторяют сюжеты известных картин. Чаще всего изображают полотна Эдгара Дега, Яна Вермеера, Фриды Кало. В ход идет все, что под рукой, – одеяло, горы белья, игрушки, туалетная бумага и даже домашние питомцы. В любом случае, выполняя такое творческое задание, получаешь удовольствие и хоть ненадолго чувствуешь себя музой всемирно известного художника.

От рецептов до лекций: как музеи просвещают интернет-посетителей
© Мир24