Семь дней с театром, не выходя из дома

…Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула? Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?... И. Бродский Карантин – для кого-то это удалённая работа на дому, для кого-то просто внезапно выпавший шанс отдохнуть от любимой (или не очень) работы. А в досуге, как и в любом другом деле, важно, в первую очередь, планирование. И, помимо лени, чревоугодия и прочих радостей жизни, нельзя забывать и про приём пищи духовной. Сколько хороших и культурных мероприятий было отменено в свете последних событий уж и не счесть. А душа и ум ведь просят наполнения. Но и внемлить вышеизложенным словам классика тоже лишним не будет, мало ли. В данном материале я предлагаю вам совершить онлайн вояж и побывать в семи различных театрах, где вы сможете посмотреть их работы. Тут и заядлый театрал сможет утолить свой культурный голод, и человек далёкий, но страждущий, вдруг да откроет для себя новые грани и приобщится к искусству. И всё это не выходя из комнаты, не совершая ошибку. И начать я хочу с нашего, так сказать, родного Забайкальского краевого драматического театра. Драма «Я, моя бабушка, Илико и Илларион» - поистине большая фундаментальная работа. А предоставленная режиссёром спектакля Николаем Гадомским запись попросту уникальна. Во-первых, увидеть спектакль на сцене можно будет только по окончанию реконструкции здания театра, а случится это нескоро. Во-вторых, когда это случится, некоторые из персонажей будут исполнены уже другими артистами. А пока, встречайте, история Зурико, его бабушки, Илико и Иллариона! Некоторое время назад Николай Гадомский работал в Брянском театре драмы им. А. К. Толстого. Там он поставил два спектакля – «Эти свободные бабочки» и «День отдыха», запись которого я и хочу вам представить. Познакомился я с этим театром благодаря комедии «Игроки», когда труппа приезжала с гастролями в Читу минувшей осенью. По сему, памятуя о том приятном знакомстве, я и рекомендую вам постановку Николая Николаевича. В прошлом году на VIII Забайкальском международном кинофестивале Николай Гадомский презентовал свой фильм. Это была душещипательная военная драма «Солнцем поцелованные» по одноимённой пьесе Елены Чубенко из села Улёты. Но до экранизации эта пьеса легла в основу спектакля, поставленным Улётовским народным театром им. Н.Н. Буракова. Грустное произведение о семье, любви и тяготах военного времени. Теперь вернёмся в былое. Наверняка, у каждого театрала есть свои любимчики среди спектаклей. Я не исключение. И так получается, что со временем по тем или иным причинам их снимают с репертуара, оставляя зрителям только воспоминания да программку с сохранившимися на память билетами. Драма «Поминальная молитва» как раз из таких. Несколько раз я пересматривал этот спектакль и всякий раз переживал бурю эмоций. К счастью, есть запись этого же спектакля в исполнении московского театра Ленком, аж из далёкого 1993 года. Звёздный состав актёров, таких как Евгений Леонов и Александр Абдулов, и режиссура Марка Захарова не нуждаются в представлении. Просто смотрим и наслаждаемся. А помните, был у нас в драмтеатре такой спектакль «Федя Петунин застрелился» по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца»? Добротная такая комедия с элементами социальной драмы. Печалился я, ибо успел его посмотреть лишь единожды. К моему счастью, а, возможно, и к вашему, существует запись постановки Народного драматического театра города Череповца «Виноват Гуго Шульц?» по той же самой пьесе. Кто видел наш спектакль – сравниваем, а кто нет – открываем для себя кое-что новое. Довелось мне как-то побывать на спектакле Калининградского областного театра драмы, когда они были у нас на гастролях. Смотрел я «Мастера и Маргариту» и был разочарован. В принципе, ещё ни одна театральная постановка этого произведения Булгакова мне не понравилась. Как я считаю, уж слишком сложное оно, произведение это, для сценического воплощения. Так вот, а тут недавно узнаю, этот театр выложил запись другого своего спектакля – «Мнимый больной» по Ж.Б. Мольеру. И знаете, остался очень доволен. Комедия о семейных перипетиях и ипохондрии, столь актуальной в эти непростые дни – самое то, чтобы отвлечься от всеобщей паники. Разгребал я на днях кладовку у нас в подвале. И среди общего хлама нашёл одну интересную вещь – не просто старинную, а древнюю швейную машинку Zinger, оставшуюся ещё от прабабушки. Знаю, что она представляет недюжинную ценность как антиквариат, это всё алчно и пустое. Да, вещь относительно громоздкая и в современных реалиях не особо практичная. Но сколько в ней души ощущается, вы бы знали! И вот примерно об этом наш завершающий спектакль «Прощание с бумагой» Евгения Гришковца. После его просмотра некоторые банальные вещи начинаешь видеть совершенно иначе, да и отношение к жизни через отношение к предметам, её наполняющим, тоже меняется. Хорошо это? Я тоже считаю, что хорошо. Неизвестно, сколько карантин будет длиться, но, если принимать по одному спектаклю в день, запасом пищи духовной на ближайшую неделю я вас обеспечил. Зараза – это, конечно, плохо, но никакая самоизоляция не повод ограждать себя от искусства. Любите театр и будьте здоровы!

Семь дней с театром, не выходя из дома
© Zab.ru