Войти в почту

Как «мыльная опера» превратилась в культ

«Доктор Хаус», «Друзья», «Ходячие мертвецы», «Остаться в живых», «Отбросы» - все эти слова и словосочетания, даже не вникающему в окружающую обстановку человеку, что-нибудь да обязательно скажут. Ибо феномен сериалов, которые «выстреливают» теперь чуть ли не каждый день какими-нибудь громкими новинками (вспомнить недавнего «Ведьмака» по Сапковскому), теперь является неотъемлемой частью культуры, наравне с полнометражными фильмами и литературой. А ведь не столь давно, всё было совсем не так. https://live24.ru/kultura/11555-temnokozhij-jelf-i-driada-chem-nedovolny-rossijskie-zriteli-vedmaka.html Завязано это, в первую очередь, на человеческой психологии – раньше мелодраму, растянутую на сотню серий, было зазорно смотреть кому-то, кроме домохозяек (а если и смотрели, то лишний раз об этом не трепались). На последних и был первоочерёдный акцент при создании продукта. Добавьте больше слёз, интриг и растяните со знатными клифхэнгерами (концовка, обрывающаяся на интересном месте) всё это дело на сезонов пять – большая часть мамочек, стирающая бельё и помешивающая суп при просмотре, ваша. Но времена меняются, теперь у своих экранов, за просмотром сидят не только милые дамы, но и школьники, и студенты, и дальнобойщики с фрезеровщиками на пару. Что изменилось? https://thewinchesterfamilybusiness.com/articles/article-archives/season-six/13559-recap-qclap-your-hands-if-you-believeq?start=6 Как это ни странно – изменилось само общество, ранее являвшееся более консервативным. Теперь никто не говорит о том, что «ты должен». Теперь все говорят «будь собой, не стесняйся чувств». Вот народ и не стесняется – никто тебя не осудит за скупые слёзы на грубой щетине и не скажет что «ты не можешь этого делать, ты же пацан». Теперь можно всё – гонять мавров по средневековой Европе (тот же «Ведьмак»), романтизировать наркоторговцев («Во все тяжкие») и обличать не совсем корректные семейные связи («Игра престолов»). И интерес к оному возникает прямо пропорционально провокации – чем хлеще будет заявочка сценаристов, тем больше случится шума, а следственно, и рекламы. Говорить сейчас о том, правильно это или нет, не совсем удобно, так как с всеобщим интересом поднимается и сам уровень контента, подключаются «тяжеловесные» актёры, знаковые режиссёры и компании. Да и по уровню технического исполнения многие сериалы уже давно перегоняют некоторые полнометражные блокбастеры и даже сами переходят в кинотеатры (финальные серии «Игры престолов» показывали во многих кинотеатрах мира, а общий потраченный бюджет 8 сезона составил более $90 миллионов). https://www.soyuz.ru/news/5160 Но давление со стороны различных сообществ растёт, как то произошло с создателями «Очень странных дел», которых обвинили в русофобии (первым это сделал журналист шведского издания Flamman), а компанию Netflix так и вовсе, причисляют к подростковой пропаганде суицида, о чём в начале 2017 года трубил Национальный детский госпиталь в Огайо, вызвав волну вопросов к создателям сериала. Феминистические организации, в свою очередь, предъявляют свои требования, дабы те никого не ущемляли и предоставляли возможность развития событий в тех ключах, которые могут даже историческому смыслу противоречить. Что же, на уступки идти приходится, а потому именно сейчас наступило такое время, когда человек даже с самыми специфическими вкусами, может найти себе TV-увлечение по душе. Благость же.

Как «мыльная опера» превратилась в культ
© SM News