Ещё

«Большие гастроли-онлайн» представили программу с 27 апреля по 3 мая 

Москва, 27 апреля. «Большие гастроли-онлайн» представили программу трансляций с 27 апреля по 3 мая.
Расписание ближайших показов на неделе с 27 апреля по 3 мая:
27 апреля 19:00 — «Село Степанчиково и его обитатели», 12+, Малый театр России / 2 часа 54 мин;
28 апреля 19:00 — «Леди Макбет Мценского уезда», 18+, Камерный драматический театр под руководством Б. И. Голодницкого (г. Кострома) / 2 часа 7 мин;
29 апреля 15:00 — , 6+, Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац / 1 час 33 мин;
30 апреля 19:00 — , 16+, Кировский государственный ТЮЗ «Театр на Спасской» / 2 часа 3 мин;
Спектакль «Дуэль» в 2019 году награжден Премией за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики.
1 мая 15:00 — , 6+, Кировский театр кукол имени А. Н. Афанасьева / 42 мин;
2 мая 19:00 — «Гроза», 12+, Архангельский театр драмы им. М. В. Ломоносова / 2 часа 32 мин;
3 мая 15:00 — «Смех и не только», 7+, Театр кукол Республики Мордовия / 57 мин.
"Большие гастроли-онлайн", уникальный онлайн-проект Федерального центра поддержки гастрольной деятельности , стартовал 26 марта 2020 года в период введения повышенных мер безопасности для профилактики распространения коронавирусной инфекции. Когда сотни гастрольных туров были отменены и тысячи залов театров по всей стране приостановили работу, из спектаклей региональных и ведущих театров страны была собрана онлайн-программа. После нескольких недель огромной популярности проекта 20 апреля 2020 года был запущен и всероссийский конкурс театральных рецензий для молодых критиков.
"Федеральная программа «Большие гастроли», созданная по инициативе в 2014 году, седьмой сезон встретила в условиях пандемии, но продолжает масштабное развитие единого культурного пространства страны. Когда театральные залы по всей стране приостановили работу, Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности собрал заявки от театров всей страны и запустил направление «Большие гастроли-онлайн». Переживая тяжелый период самоизоляции вместе с театрами, мы одновременно используем это время для открытия новых форм взаимодействия и возможностей. Как показал первый месяц созданного нами «виртуального» гастрольного тура, с помощью онлайн-технологий удается охватить миллионы зрителей, благодаря крупным информационным партнерам — привлечь новую зрительскую аудиторию, через Интернет — получить новый живой отклик, обратную связь с публикой и театрами со всех уголков страны. В ожидании восстановления театрального сезона мы хотим дать возможность каждому театру быть увиденным сотнями тысяч зрителей, которые запомнят трансляцию спектакля и будут ждать его приезда в свой город, когда все обязательно наладится", — комментирует генеральный директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Елена Булукова. — Более того, 20 апреля на волне высокого зрительского интереса к проекту, на базе отсмотренных спектаклей мы смогли запустить конкурс театральных рецензий для молодых журналистов и критиков. Мы хотим открыть новые имена, услышать новое слово о театре как от молодого поколения, так и профессионалов".
Зрители проекта — вся страна. За месяц ежедневных трансляций было зафиксировано около 8 млн уникальных просмотров. Взрослые и дети смогли увидеть бесплатно 35 спектаклей театров из 22 регионов, театральные постановки 30 театров из 23 городов России.
Елена Булукова: «Первый месяц программы „Больших гастролей-онлайн“ отмечен яркими спектаклями и позитивными отзывами, миллионными просмотрами зрителей и конкурсом рецензий для молодых критиков. Мы продолжаем работу и развитие программы».
На карте «Больших гастролей-онлайн» оказались Владимир, Москва, Хабаровск, Санкт-Петербург, Калининград, Якутск, Иваново, Оренбург, Орск, Саратов, Липецк, Улан-Удэ, Астрахань, Архангельск, Екатеринбург, Сыктывкар, Новокузнецк, Нижний Новгород, Омск, Тверь, Томск, а также Минск (Республика Беларусь).
Абсолютным лидером охвата стал спектакль «Сердце не камень» по пьесе А. Островского театра Et Cetera п/р А. Калягина — 867 093 просмотра. Спектакль «Васса Железнова. Первый вариант», поставленный Малым театром по первому, менее известному варианту произведения Максима Горького, посмотрели 447 379 человек.
Также стабильный интерес у публики вызвали спектакли на социальные темы. Трагикомедию «Тайм-аут» про поколение, чья юность пришлась на бурные девяностые, поставленную Тверским ТЮЗом, посмотрели 328 435 зрителей, а спектакль-модификацию , в котором действие повести М. Ю. Лермонтова переносится в наше время (Астраханский драматический театр), вызвал интерес у 378 523 зрителей.
Стабильно высока аудитория любителей классических опер и балета. Так, балет «Вешние воды» Саратовского театра оперы и балета посмотрели 294 337 человек, оперу «Турандот» Московского музыкального театра «Геликон-опера» — 263 530 человек.
Среди детской аудитории наибольшим успехом пользовались народные и классические сказки. Лидером в этой группе зрителей стала прямая трансляция спектакля «Приключения Ашота-бедняка» Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр» (428 712 просмотров) и кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» Омского государственного театра куклы, актера, маски «Арлекин» (327 411 просмотров). Пантомима Екатеринбургского ТЮЗа собрала 248 583 просмотра.
Программа состоит из трансляции как видеозаписей, так и прямых эфиров, когда актеры выступают в пустом зале специально для зрителей «Больших гастролей-онлайн». Так, Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности взял на себя организацию и финансовые расходы для прямой трансляции спектакля «Мойры Петроградского района» из Московского областного театра кукол. Прямые эфиры также организуются в регионах дирекциями театров. Так, при финансовой поддержке Федерального центра Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр» показал в пустом зале спектакли «Эльфы, и тролли, и Волшебный шар» и «Приключения Ашота-бедняка».
С первого показа проекта перед трансляцией к зрителям обращаются кумиры театра и кино, директора театров.
Колоссальную моральную поддержку в это непростое время оказали звезды российской сцены, обратившиеся со словами поддержки к аудитории «Больших гастролей-онлайн»: , , , , Сергей Безруков, , , , , , , , , .
Также поддержку театралам и своим коллегам выразили деятели театрального искусства: , , , , , , , .
Слова благодарности в адрес программы «Больших гастролей-онлайн» выразили участники в видео-приветствиях перед трансляциями. Среди них Сергей Самодов (директор Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова), (художественный руководитель Екатеринбургского ТЮЗа), актеры Санкт-Петербургского ТЮЗа им. А. А. Брянцева и целые коллективы региональных театров. Все они подчеркивают, что трансляция спектаклей в условиях, когда все театры закрыты на карантин, помогает театрам и зрителям оставаться на связи, не прерывать творческое взаимодействие и организовывать культурный досуг.
Видео дня. Кинозвезды 2000-х, о которых давно забыли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео