Битва за Чебурашку: сможем ли мы вернуть любимого героя, проданного японцам

Ровно 16 лет назад мы продали нашего любимого Чебурашку японцам на 10 лет. В 2023 году срок договора заканчивается, но Россия хочет вернуть любимца миллионов на родину раньше этого срока. Пока «Союзмультфильм» не пришел к консенсусу с временными правообладателями и в ход пошла самая «тяжелая артиллерия». В офисе «Союзмультфильма» настаивают на том, что договор о передаче прав на сказочного героя недействителен. Юлиана Слащева, председатель правления студии, утверждает, что документ был составлен на основе японского законодательства, что значительно усложняет взаимодействие между российской и японской стороной. Любое разбирательство может проходить только в японском суде и это нецелесообразно финансово и хлопотно физически. Но проблемы российской стороны японцев не волнуют — они крепко ухватились за Чебурашку и вовсю его эксплуатируют. Расторжение договора и возвращение персонажа может быть осуществлено только на самом высоком международном уровне, при участии правительства и лично В.В. Путина. Работа по возвращению распроданных за границу персонажей ведется с 2017 года. За это время удалось вернуть 90% героев мультфильмов из таки называемого «золотого фонда». Пришло время заняться и Чебурашкой — самым известным и ценным советско-российским героем. Страсти вокруг Чебурашки кипят с 1995 года, с тех пор как его «отец» Эдуард Успенский основал фирму, в названии которой фигурировало имя ушастого существа. Был создан товарный знак и все права на него оказались у Успенского. При этом отлично известно, что Чебурашку придумал в 1968 году художник-постановщик Леонид Шварцман, а Эдуард Николаевич придумал любимые всеми истории о сказочном существе. Шварман оказался как-бы непричастен к созданию Чебурашки, так как в книгах Успенского есть подробное описание внешности героя. За годы существования Чебурашки только ленивый не использовал его узнаваемый образ. Он появлялся даже на упаковке болгарской зубной пасты для детей. Много раз проходили суды, касающиеся авторского права и, в конце концов, оно было признано также и за Шварцманом. В связи с эти Олимпийская сборная, решившая использовать Чебурашка в качестве талисмана, заключила договор не только с Успенским, но и с настоящим автором образа. В 2002 году ушастый любимец детей отправился в США. Специально созданная для работы с героем компания «Чебу-Пикчерз» приобрела права на год, чтобы снять продолжение советского мультфильма. Но затем место прописки Чебурашки изменилось и права на него оказались у японцев. В 2008 году вышел мультфильм режиссера Макото Накамуры, кстати, на русском языке. В 2010 году нашего любимца полным ходом эксплуатировали на Токийском фестивале, где гостям предлагалась сувенирная продукция с Чебурашкой, начиная от наклеек и ручек, заканчивая плакатами, сумками и одеждой. Японская трилогия «Чебурашка идет в зоопарк», «Чебурашка и цирк», «Советы Шапокляк», сценаристами которой выступили Эдуард Успенский и Михаил Алдашин имела грандиозный успех. Японский Чебурашка назывался «Тсебураско», а старуха Шапокляк почему-то «Шапокриак». Японцы очень любят Чебурашку и объяснить это можно только патологической страстью этого народа к различным странным существам.Любой выход нашего героя неизменно вызывает восторг, как это было в 2015 году во время воскресного парада в Токио. Тогда появление в толпе ушастого персонажа вызвало настоящее ликование и стало немного завидно и обидно. Японский период жизни Чебурашки — это 26 шесть серий, каждая из которых может рассматриваться как отдельная история. К 15-летию появления героя в Стране восходящего солнца был снят короткий мультфильм в 3D, рассказывающий о его знакомстве с крокодилом Геной. Наши аниматоры также готовы радовать нас картинами с Чебурашкой, но до 2023 года это невозможно из-за договора. Японцы категорически отказываются вернуть его раньше времени домой и, с точки зрения закона, они правы. Более того, на днях компания Cheburashka Project LLP предложила обсудить продление договора о правах на героя еще на несколько лет. Это пугает патриотов, ратующих за развитие отечественной мультипликации и поэтому они смотрят на главу России. Многие верят, что Путин сможет договориться и вернуть оказавшегося по нашей же неосмотрительности в «рабстве» Чебурашку российским детям. Смотрите также — Как создавались популярные советские мультфильмы Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Битва за Чебурашку: сможем ли мы вернуть любимого героя, проданного японцам
© BigPicture.ru