Войти в почту

При работе с коптером нужны ювелирные движения

«Кем только не работал» - «О, Блинков новое видео опубликовал!» - такую фразу я часто слышу от друзей. Популярность в Сети, работа в столице бок о бок с известными актерами. А чем вы занимались раньше, кем работали? - Ох, кем я только не работал. И мойщиком машин, и грузчиком, и оператором на свадьбах, и продавцом, и строителем. При этом по образованию я – инженер пожарной безопасности. После армии даже пытался поработать по специальности, но, как говорится, звезды не сошлись. Так с одного места на другое и «перепрыгивал». - И в какой же момент появился коптер? - Если копать совсем глубоко, то ниточки уходят еще в детство. Когда учился в школе, то часами проводил в авиамодельном кружке, где мастерил самолеты, планеры. Плюс ко всему в доме всегда была камера. Все праздники я снимал для семейного архива. В детстве мне хотелось эти две вещи совместить – примотать к самолету камеру и запечатлеть улицы родного города. Идея вновь всплыла через 15 лет. Это был очередной скучный день на работе, и вдруг в Сети наткнулся на короткое видео: камера летела прямо над мостом «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Я глаз не мог от такого зрелища оторвать. В итоге купил коптер и стал снимать сам. - Сразу удалось «приручить» крылатую машину? - Конечно, нет (смеется). Во всем приходилось разбираться самому – настраивать, собирать, учиться маневрировать в воздухе, ведь в Волгограде с коптером еще серьезно никто не работал. Я был своего рода первооткрывателем. Сколько же нервов и денег ушло, чтобы, как Вы выразились, «приучить» машину. Во время любой съемки нужно делать буквально филигранные движения, чтобы картинка была плавная, а кадр при этом интересный, а иногда и опасный. Происшествий в начале пути, к сожалению, избежать было невозможно. Техника билась, ломалась, я ремонтировал, покупал новую, и так несколько раз, каждый аппарат и камера обходились в несколько десятков тысяч рублей. По сути, все мои заработки уходили исключительно на технику. Много раз хотелось на все плюнуть и забыть об аэросъемке. Но это были сиюминутные слабости, в итоге с коптером я, действительно, «подружился». Любительскую технику сменил на профессиональную, начал снимать не только Волгоград, но и другие города. Из Волгограда в Нью-Йорк - География ваших «полетов» и, правда, обширная. Самым популярным стал ролик из Объединенных Арабских Эмиратов – 3 млн просмотров. Какую работу из портфолио выделяете Вы? - Да, видеоролик из ОАЭ, как сейчас модно говорить, «зашел». До сих пор он вызывает много эмоций у пользователей. Люди уверяют, что раньше именно так Дубай никто не снимал. И я им верю (улыбается). Кстати, в ОАЭ, как и во многих странах, жесточайшие санкции за работу с коптером. Если бы меня поймали, то пришлось провести год в тюрьме и раскошелиться на безумный штраф. Ролик из Дубая, конечно, хорош, но мне больше по душе видео из далекого Нью-Йорка. Чтобы снять «Каменные джунгли» с птичьего полета, пришлось сделать немало. Целая история – добраться до него. Все-таки пересечь Атлантику – большое дело. Что до самой съемки, то в Нью-Йорке полеты тоже запрещены. На каждом шагу за ситуацией следит полиция, в городе развита авиация – над головой часто кружат самолеты и вертолеты. Было много разных «но», однако воплотить задумку удалось. Кстати, тяжело снимать и в Волгограде. Чтобы запечатлеть парад Победы, группе специально обученных людей нужно уже за месяц собирать массу справок из разных ведомств. Причем кипа бумаг не дает стопроцентную гарантию, что съемка состоится. В любой момент меня могут остановить правоохранители и тщательно проверять документы. Иной раз и до конфликтов доходило, но в большинстве случаев удавалось все уладить. Проще, когда документами занимается заказчик или организатор мероприятия. Уж очень муторно с бумагами возиться. https://youtu.be/4dsoLuw8IGI «Один раз снимал Крестный ход. До мероприятия оставался буквально один вечер, а разрешений на полет не было. Все это взяли на себя священнослужители. Они собрали бумаги за несколько часов. Я задал лишь один вопрос: «Как?», и ответ был такой: «Руководитель нашей организации – Господь Бог, поэтому нет ничего невозможно». Правда, полиция съемку тогда все же наполовину сорвала, даже до задержания дошло». - А что насчет подготовки к полету? Волгоград вы хорошо знаете, а как в других городах, том же Нью-Йорке? - Весь маршрут коптера сначала нужно пройти пешком, внимательно осмотреться, запомнить все препятствия. Уже перед съемкой следует отыскать тихое местечко, чтобы дрон не заметили. Хорошо бы при себе иметь личного «охранника», у меня лучший телохранитель – моя жена (улыбается). Если говорить о сценарии, то как такового его нет. Есть общий замысел, а креативные идеи часто приходят в голову уже во время полета. Всегда стараюсь схватить как можно больше ракурсов, в итоге из нескольких часов съемок получается живописный трехминутный ролик. «Не узнал Хабенского» - Мы уже говорили, что Вы расширили географию, но не упоминали, что и работы в последние пару лет стало куда больше. Я говорю про съемки сериалов и кино в столице. Как так вышло? https://youtu.be/JotHOf2P8-o - В Волгограде я много снимал, старался развить свое мастерство и быстро уперся в потолок. Хотелось, чтобы хобби превратилось в работу. Так и произошло. В 2018-м в столице мне удалось познакомиться с ребятами, которые снимают сериалы и кино. Им как раз нужен был человек с опытом, который мог в любой момент примчаться на съемочную площадку. Через пару дней я уже был в столице и позвонил им: «Ну, все, я москвич, давайте работать». Так мое путешествие в мир кино и началось. - С какими сложностями столкнулись на площадке? - Они связаны с самой задачей. Кто главный на площадке? Правильно – режиссер. Он видит каждую сцену определенным образом. И его задумку мне нужно воплотить в жизнь. Иногда это сделать почти невозможно. Приведу в пример один случай: мы снимали мотоциклиста в туннеле. Сначала коптеру нужно было лететь с ним на одной скорости, чтобы запечатлеть героя, затем поднажать и красиво выйти из туннеля, пролетев между двумя столбами. Кажется, всего несколько секунд. Но одно неверное движение – или ракурс изменится, или беспилотник разобьется. Сюрпризы часто преподносит и погода. Бывает, снимаешь медленные и плавные сцены, а коптер из-за метели или дождя качает из стороны в сторону. Здесь нужны ювелирные движения, чтобы картина оставалась статичной. Фото: съемки на Байкале - А что насчет актеров? Как с ними работаете? - Это еще сложнее. Раньше коптеры больше использовали, чтобы снять здание с высоты или погоню на оживленной дороге. Это есть и сейчас. Но все чаще я снимаю именно людей. К актеру же нужно подлететь особым образом. Например, пронестись с заброшенного чердака через несколько этажей и подлететь к лицу Константина Хабенского. Кстати, в тот раз я его сразу и не узнал. Съемка была срочной. Я не стал вдаваться в подробности, надо – значит надо, схватил оборудование и примчался на площадку. Тогда снимали актера, одетого буквально в лохмотья. А потом оказалось, что это Хабенский в сериале «Метод-2». Вот такое знакомство вышло (смеется). Блинков ради съемок объехал половину страны. Первую командировку он ждал с нетерпением. Но по иронии судьбы его отправили именно в Волгоград для работы на Чемпионате мира по футболу-2018. Четыре человека и один коптер - Я знаю, что с «крылатой техникой» Вы можете работе в одиночку. На съемочной площадке в кино так же? - С профессиональной техникой должны работать, как минимум, оператор и пилот. Это я наловчился, когда снимал Волгоград, поэтому могу все делать за двоих. В Москве – иной подход. В команде иной раз не только оператор и пилот. Часто к работе присоединяется человек, который работает с фокусом камеры. Обычно это нужно, когда дрон подлетает близко к лицу человека. Если съемки идут на сложной местности, например, в горах, то команде требуется еще один помощник, который будет следить за движением коптера. Фото: съемки в Нью-Йорке - Вы уже говорили об авариях, когда только начали работать с коптером. Сейчас «ДТП» в воздухе тоже бывают? - Каким бы опытным пилот ни был, аварии все равно случаются. На съемках «Реальных пацанов» по сценарию актер должен был сбить бутылкой коптер. В итоге так и вышло – моему дрону неслабо досталось. Неприятная история случилась в Смоленске. Мы снимали ночные улицы, в итоге беспилотник запутался в проводах и разбился. На следующий день работали уже в Москве, то же самое – снова дрон застрял в «щупальцах» проводов и упал с большой высоты. Это крайне неприятно. Но ничего не поделаешь. Все, что летает, падает. Так себя успокаиваю. - Вам удалось сделать то, что под силу немногим. Найти занятие по душе и превратить его в высокооплачиваемую работу. Путешествия, кино. Что дальше? - Конечно, хочется поснимать мир. Особенно совсем далекие края. Например, полетать над побережьем Австралии или увидеть ледники Антарктиды. Что до съемок в кино, то бросать это дело не хочется. Штука сложная, но интересная. Правда, после жизни в Москве начало тянуть домой – в Волгоград. Не ожидал, что так выйдет. Большую часть прошлого года я провел в Москве и поездках по России, миру. Думаю, скоро и в родном городе появится немало работы. Аэросъемка становится все более популярной, в Волгограде ей стали интересоваться. Поэтому наверняка что-то интересное и в городе на Волге сделаем. Следите.

При работе с коптером нужны ювелирные движения
© SM News