Войти в почту

«Безопасные связи» Константина Богомолова: сериал, зрители которого видят только разговоры в Zoom

В начале каждой серии «Безопасных связей» — кадры с дрона. Пустой центр Москвы, полицейские в масках, одинокий доставщик еды. А дальше — три сюжетных линии. Герой Игоря Миркурбанова знакомится с девушкой в интернете и платит ей, чтобы та притворялась его мамой. Маша (ее играет Мария Шумакова) и Коля (персонаж Никиты Ефремова) — любовники, застрявшие в самоизоляции с законными супругами. За кадром, кстати, иногда нарушают самоизоляцию. Еще одна история разворачивается вокруг пожилой пары. Эти мужчина и женщина что-то определенно скрывают. Здесь не только скринлайф, который стал в период самоизоляции спасением для кинематографистов, но и обычные съемки. В квартирах в защите находились оператор и звукорежиссер, а режиссер руководил процессом по видеосвязи, рассказывает Константин Богомолов. Константин Богомолов режиссер «Это актуальные всегда истории, а форматы могут быть разные. Если история находится вне конкретных обстоятельств, вне времени — она будет актуальна. Мне кажется, что история, которая разворачивается в нашем сериале, не привязана только к карантину: она психологическая, человеческая. Какая разница, ведь она все равно будет актуальна и спустя время, я уверен. Если бы не было карантина, то у нас история разворачивалась бы в виде неких видеозвонков». Каждая серия — около получаса. В проекте прослеживается четкая авторская позиция, та же интонация, что и в нашумевших богомоловских «Содержанках». Происходящее одновременно цинично и трагично. Кинокритик проекта The City Егор Москвитин считает, что «Безопасные связи» — сериал для тех, кто комфортно переживает самоизоляцию и может себе позволить тратить это время на рефлексию. Егор Москвитин кинокритик проекта The City «Если в «Содержанках» были истории для зрителей, которым нужна так называемая желаемая идентификация, которые не похожи на героев, но хотят располагать теми же возможностями, тем же статусом своих героев, то новый сериал «Безопасные связи», мне кажется, в первую очередь предназначен для зрителей, которые выстраивают так называемую осознанную идентификацию, встречая трех людей, похожих на себя, столкнувшихся с той же проблемой и пытающихся из нее выйти. Интересный момент, что только у нас появились скринлайф-сериалы с большими актерскими ансамблями — ни в каком Голливуде подобные вещи не делаются. Это можно объяснить тем, что там очень трудно, наверное, заставить столько звезд выкроить время — действительно, какая-то усталость». Кинокритику Марии Безрук новый сериал не понравился: диалоги показались скучными, а коллизии весьма сомнительными, временами даже неприятными. Но она отмечает другие российские проекты в этом же каранитинном жанре: например, сериал «СидЯдома»: Мария Безрук кинокритик «Совершенно замечательная, яркая, веселая, честная история, которая, на мой взгляд, образцово-показательна в этом жанре. Я аплодирую стоя Саше Робаку, Олесе Железняк, Гоше Куценко, которые придумали это все и развивают. От серии к серии он не утрачивает накала, притом что там предельно все четко, внятно, локальный коллектив. Там они не вываливаются из формата скринлайфа, так же, как в сериале Саши Молочникова «Безумие». Но мне кажется «Безумие» менее интересным, потому что это более локальная история. Мне кажется, что она понятна в большей степени артистам, кинематографистам, нежели широкой аудитории». Комедию «Безумие» можно увидеть на «Кинопоиске HD», главные роли исполнили Игорь Верник, Евгений Стычкин, Максим Матвеев, Кристина Асмус и Аглая Тарасова. Причем все актеры играют самих себя. А проект «СидЯдома» доступен к просмотру на платформе Premier.

«Безопасные связи» Константина Богомолова: сериал, зрители которого видят только разговоры в Zoom
© BFM.RU