Ещё

Виртуальная экскурсия: в Третьяковку со Шнуровым 

Виртуальная экскурсия: в Третьяковку со Шнуровым
Фото: Главгосэкспертиза России
В самоизоляции продолжаем заниматься самообразованием. На этот раз музыкант, а теперь и политик, приглашает нас в Третьяковскую галерею. Экскурсию по залам музея для Сергея и нас, зрителей, проводит генеральный директор Третьяковки .
Маршрут по музею выбран самый обычный. Первым делом нам предлагают по-новому взглянуть на картину , которого Шнуров сравнивает со : тот же кич и потакание обывательскому вкусу. Директор Третьяковской галереи частично соглашается с Сергеем: «Действительно, в искусствоведческой среде давно сформировался взгляд на этого художника как на салонного позднего романтика, и в многотомной истории русского искусства ему отведено всего полстраницы, в то время как менее популярные мастера удостоены гораздо большего внимания». Признавшись, что у нее тоже долгое время были сложные чувства по отношению к творчеству Ивана Айвазовского, Зельфира Трегулова рассказала о впечатлении, которое «Черное море» произвело на знаменитого британско-индийского скульптора : «Этот художник еще в конце XIX века сделал то, что сегодня пытаюсь сделать я, — изобразил бесконечность!». Да и , который был не только великим художником, но и художественным критиком, назвал Айвазовского «главным метафизиком русского искусства» за его умение изобразить неизображаемое.
Экскурсия продолжается у полного символов грандиозного полотна . «Явление Христа народу» художник писал в Риме в течение двадцати лет. «Планка у большинства русских художников всегда была высокой: достичь максимума, абсолюта, стремиться к невероятным высотам. Для русской живописи характерно мессианство, когда искусство становилось посланием человечеству», — замечает директор галереи. Многие параллели с «Явлением Христа» прослеживаются в другом произведении — «Боярыни Морозовой» . А его же «Девочка с персиками», оказывается, впервые была выставлена рядом со знаменитым портретом актрисы Жанны Самари кисти Ренуара и продемонстрировала характерную для импрессионистов фиксацию мгновения, ощущение свежести и движения.
Остановившись у работ и , мы подходим к полотнам . Его современники считали произведения художника провокативными, предъявляли Верещагину множество нелепых обвинений — в том числе и в отсутствии патриотизма. Василий Васильевич очень переживал и однажды в порыве негодования даже уничтожил часть своих картин. И все же полотно «Апофеоз войны», которое в свое время так напугало многих зрителей и художественных критиков, Зельфира Трегулова считает одним из самых пацифистских произведений в русском искусстве. Ведь эта картина — о хрупкости человеческой жизни. Она — как раз то самое «послание человечеству».
Музыкант и директор музея обсудили не только эти картины, но и многие другие. На экскурсию по Третьяковской галерее вместе с Сергеем Шнуровым и Зельфирой Трегуловой можно отправиться отсюда.
Видео дня. Артисты, кусавшие локти после отказа от ролей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео