Войти в почту

«Киностудии вынужденно ушли в онлайн. Это потащит банкротство кинотеатров, а за ними и ТЦ»

Иван Зайченко, основатель сети ресторанов японской еды «Сушкоф» и сети супермаркетов «Жизньмарт»: — Старые индустрии умирают, новые появляются. И каждый раз в такие моменты открывается куча возможностей и рисков. Те, кто защищается от рисков и пользуется возможностями — молодец, кто нет — рискует все упустить. И вот пример. Мультик «Тролли. Мировой тур» из-за карантина впервые в истории киностудии Universal вышел только в онлайне. В кинотеатрах мультик не показывали. Выручка от показа мультика в онлайне превзошла все ожидания киностудии и составила $200 млн. Студии поняли, что потенциально могут окупать свои фильмы без сотрудничества с кинотеатрами. У владельцев кинотеатров случилась истерика. Так, СЕО самой крупной сети кинотеатров в США написал письмо, что больше не будет ни одного фильма от Universal на 11 тыс экранах его сети. В общем, если тренд продолжится и студии будут все меньше своих новинок сначала показывать в кинотеатрах и все больше в онлайн, то кинотеатры в текущем формате умрут, а это угрозы и возможности для предпринимателей. Какие угрозы вижу я: — Закрытие кинотеатров это очередной удар, для неспециализированных ТЦ, которые до сих пор не смогли стать досуговыми, или не имеющих у себя уникальных арендаторов типа IKEA. — Будут большие проблемы у магазинов, ориентированных только на работу в ТЦ. — Будут большие проблема у фуд-кортов, работающих в ТЦ на трафике кинотеатров. >>> Читайте на DK.RU: Владельцы крупных торговых центров Екатеринбурга отправили коллективное обращение властям. Они просят принять срочные меры, чтобы предотвратить банкротство Какие возможности вижу я: — Освобождающиеся от кинотеатров площади, плюс массовое перепрофилирование ТЦ в досуговые — создаст огромный спрос на арендаторов умеющих организовывать досуг. — В итоге форматы типа «Герои Парк», «Фэнтези Град» и «Планеты Игрек». Квесты, контактные зоопарки, детские зоны, ну и всякие специализированные зоны, типа Bla Bla Bar или Даниловского рынка, будут на коне. И если придумывать новую бизнес модель для работы в ТЦ, то, скорее, она должна быть похожа на модель ребят из предыдущего пункта. Или, в крайнем случае, это может быть питание, но никак не торговля. Особенно крутыми и успешными будут форматы, способные становиться самоцелью посещения ТЦ. Как было с кинотеатрами. Понятно, что все уходит в онлайн. Но на этом фоне обычный человеческий сервис и человеческое общение становится все большей ценностью. Поэтому предприниматели могли бы поэкспериментировать с новым форматом кинотеатра, добавив туда что-то из индустрии, в которой есть большая доля человеческого труда, например, гибриды «ресторан-кинотеатр», «спа-салон-кинотеатр», «салон красоты-кинотеатр», «гостиница-кинотеатр». >>> Читайте на DK.RU: «Модель, по которой работала отрасль, устарела. От кризиса выиграют все» — интервью Владимира Петелина, «Премьер Зал» Вот, например, мне кажется, было бы необычно, прийти в «спа-салон-кинотеатр». Сначала попариться в бане, поплавать в бассейне, сходить на массаж, а потом сесть в мягкое кресло в небольшом зале и с чашечкой травяного чая посмотреть новый блокбастер. У меня прямо мурашки по коже побежали, когда я это представил. Колонка написана специально для DK.RU