Войти в почту

Слава есть, репутации — нет

Итак, телезвезда начала терять деньги по собственной глупости. Ляпнула. Этот ляп стоил ей не только титула «Женщина года» и нескольких контрактов, но и кругленькой суммы. Кем была Тодоренко до скандала? Не в том смысле, что ведущая таких-то шоу, жена такого-то певца. В самом широком смысле: бренд «Регина Тодоренко» — это что? Он вообще был? В него кто-то вкладывался? Очевидно, что нет. А если и да, то явно экономили. У телеведущей не было репутации, как нет ее у многих известных людей в нашей стране. Слава есть, репутации — нет. Когда язык твой враг твой, сколько стоит отмыться? Тодоренко оценила эту сумму в два миллиона рублей. Ровно столько она перевела центру помощи пострадавшим «Насилию.нет». Прибавьте сюда издержки на съемки документального фильма «А что я сделала, чтобы помочь?» и работу имиджмейкеров и консультантов. Их услуги — не из дешевых. Я сильно сомневаюсь, что Тодоренко самостоятельно продумывала и организовывала кампанию по превращению забрызганной помоями робы в отполированные доспехи. Работа по спасению утопающей репутации звезды была проделана оперативно и, что важно, эффективно. Если разобраться, то бесчисленные оправдания, пожертвования, документальный фильм и разговоры о том, чтобы стать амбассадором «Насилию.Нет», выглядят ущербно на фоне сказанного. Но Тодоренко и ее команда продолжили выдавливать негативный фон, как какой-то гнойник, и гнули свою линию, впервые создавая репутацию для проштрафившейся телеведущей. Пройдет еще немного времени, и этот «косяк» поблекнет в сиянии ее отполированных доспехов. Когда вас спросят, кто такая Регина Тодоренко, вы скажете: защитница всех обиженных мужьями жен. И даже если это злосчастное интервью кто-то вспомнит, то исключительно как первый шаг заступницы на ее благородном пути. Вроде бы всем понятно, что это фальшь и пиар, но осуждающие пассажи уже не удаются. Этот пример громкий и уникальный. В России не принято уделять внимание и тем более тратить деньги на то, чего не видно и что в «мирной» жизни особо не нужно, то есть на репутацию. А «бренд» для подавляющего большинства — это вообще синоним логотипа. Почему так? Пока на Западе строили репутационные институты, у нас строили коммунизм. Много лет мнение публики никого не волновало. Главное, что скажут наверху. Казнить и миловать могла только партия, а уж никак не аудитория. Потом Советский Союз распался, страна, словно трудный подросток, сбежавший из дома, мыкалась в поисках себя, и с десяток лет быть положительным персонажем в России никто особо не стремился. Зачем это, когда жизнью правят бандиты? Мнение публики снова никого не волнует. И только спустя еще 20 лет оказалось важным, что скажут люди. Мнение аудитории впервые начали принимать в расчет. Правда, пока машут кулаками после драки, но и это уже прогресс. Кстати, сама Тодоренко говорит: благодарна, что смогла стать полезной. Лукавит. Хотя ей, конечно, повезло. Благодаря этой истории она не просто перестала быть «девочкой из рекламы сока» или безликой ведущей рядовых шоу, а нащупала себе целую нишу. Очень, кстати, актуальную и благодатную. Вчерашняя скандалистка — без пяти минут правозащитник. А там уже и на думское кресло не стыдно будет замахнуться.

Слава есть, репутации — нет
© Вечерняя Москва