Как изменится киноиндустрия после пандемии коронавируса 

Как изменится киноиндустрия после пандемии коронавируса
Фото: RT на русском
После трёх месяцев работы на малых мощностях кинематограф постепенно возвращается к нормальному функционированию. Однако по окончании пандемии коронавируса индустрия уже не будет прежней: кинематографистам как минимум придётся пересмотреть отношение к безопасности. Ожидается, что на съёмочных площадках введут повышенный медицинский контроль, а пост-продакшн может частично перейти на удалённый формат. Изменения коснутся и области проката: кинотеатры обяжут сократить количество сеансов и обеспечить безопасную дистанцию между зрителями.
Введённые из-за пандемии коронавируса ограничения постепенно снимаются: страны открывают границы, перестают действовать запреты на публичные мероприятия. Послабления касаются и индустрии кино, которая более трёх месяцев как могла выживала в новых условиях (так, во избежание простоя кинематографисты сосредоточились на «дистанционных» видах работ и стали осваивать формат screenlife).
Съёмки в режиме (без) опасности
Массовое возвращение к самой волнительной в контексте пандемии части кинопроизводства — съёмкам — ожидается самое раннее в июле-августе 2020-го. По мнению экспертов, площадки особо крупных проектов откроются и того позднее.
Однако специалисты уже строят прогнозы относительно новой реальности кинопроизводства. На профильных сайтах всё чаще появляются материалы, посвящённые перспективам возвращения Голливуда к нормальному функционированию. И эксперты подчёркивают, что индустрия уже не будет прежней.
С большой долей вероятности, после пандемии студии попытаются обезопасить себя от претензий юридического характера. Не исключено, что риск заразиться коронавирусом будет прописан в контрактах артистов и персонала — таким образом, работодатели официально не будут нести ответственность за заразившихся сотрудников.
Больше внимания будет уделяться безопасности ключевых фигур на площадке — исполнителей центральных ролей и режиссёров. Остальному персоналу (прежде всего техническому), дабы снизить риск передачи вируса до минимума, придётся общаться с ними в масках и перчатках.
За счёт более интенсивного использования компьютерной графики появится возможность сократить присутствие массовки на площадке. Существует и другая, более радикальная опция: снимать исполнителей главных ролей и массовку отдельно и совмещать их на монтаже. В любом случае, очевидно, что с площадок в принципе исчезнут «лишние» люди.
Длительность смен, скорее всего, увеличится: потребуется дополнительное время на проведение экспресс-тестов и замер температуры.
Не исключено, что компании отменят общие перерывы на обед и будут поставлять сотрудникам питание в отдельной посуде. По мнению некоторых работников индустрии, меры предосторожности будут столь серьёзными, что строителям на площадке выделят личные наборы инструментов, а большинство дверей заменят на распашные — чтобы никто не трогал ручки.
Новые профессии
Сотрудники Deadline опросили кинопродюсеров на предмет особенностей возобновления кинопроизводства. Все собеседники заявили о планах нанять более десятка специалистов, которые будут отвечать за безопасность на площадке.
Теперь индустрии понадобится квалифицированный медицинский персонал. В частности, резко возрастёт спрос на работников, которые бы занимались измерением температуры, тестированием на коронавирус и дезинфекцией.
 — менеджер подразделения Международного альянса работников театрального сценического искусства (IATSE), в которое входят в том числе сотрудники службы первой помощи — заявил, что в его организации насчитывается 260 медиков, включая специалистов по оказанию неотложной помощи, фельдшеров и медсестёр.
Дэвис также подчеркнул, что в данный момент завершается разработка специальной программы подготовки, посвящённой работе в условиях пандемии коронавируса. По его мнению, присутствие медиков на производстве позволит не только быстро реагировать на возможные угрозы здоровью, но и снизить тревожность членов съёмочных групп.
Работа в удалённом формате
Опыт, который сотрудники студий получили в период пандемии, может оказаться полезным даже после снятия ограничений. Таково мнение некоторых собеседников газеты Los Angeles Times.
«90% встреч можно провести в ZOOM — а оставшиеся 10% не нужно проводить вообще», — считает режиссёр .
К этим 90% можно отнести и прослушивания. Ещё в марте профсоюз SAG-AFTRA и американское общество специалистов по кастингу CSA рекомендовали проводить кинопробы онлайн.
Продюсер Уилл Пэкер отметил, что благодаря новым технологиям общение в профессиональной среде в условиях самоизоляции стало только интенсивнее. По мнению Пэкера, ограничительные меры помогли понять преимущества работы с использованием всех доступных технических средств — и это понимание будет полезно в дальнейшем.
Его мнение разделяет художник по спецэффектам Даг Лармур. В беседе с Euronews он отметил, что из-за пандемии у специалистов появилась возможность заниматься постпродакшеном из дома: ранее студии опасались предоставлять материалы для удалённой работы из соображений конфиденциальности. Не исключено, что текущая практика сохранится.
Однако в первое время специалисты в этой области рискуют столкнуться с нехваткой работы. Пандемия нарушила баланс между различными этапами производства: поскольку съёмки приостановились, на монтаж долгое время не будут поступать материалы для дальнейшей обработки.
Впрочем, из-за приостановки съёмочных процессов пока нет нужды торопиться запускать в производство новые ленты, агенты могут себе позволить рассмотреть больше проектов.
Ограничения сказались и на работе сценаристов: несмотря на то, что их деятельность не всегда подразумевает присутствие в офисах или на съёмочной площадке, сейчас скринрайтеров волнует нестабильная ситуация на рынке. Впрочем, для них есть хорошие новости: в ближайшее время на рынке появится спрос на истории, отражающие переосмысленные во время пандемии ценности.
По мнению кинематографиста Курта Саттера, упоминания о пандемии включат во множество новых фильмов.
Из-за вынужденных ограничений могут возникнуть новые вопросы этического характера. Учитывая, что в реальной жизни людям пока не следует собираться большими компаниями (а иногда даже видеться с родственниками), кинематографистам придётся понять, насколько уместно показывать шумные застолья в кино.
Особенности проката
Кинотеатры — места повышенного скопления людей, и им также потребуются дополнительные меры безопасности. К таковым относятся, прежде всего, социальное дистанцирование и увеличение пауз между сеансами.
Рекомендации для российских кинотеатров, подготовленные и , включают рассадку зрителей с дистанцией в один метр и ношение масок и перчаток для сотрудников площадок (посетителям также советуют быть в масках).
Перерыв между сеансами должен длиться не менее 30 минут — за это время залы необходимо прибрать и проветрить. При этом зрителям следует приходить заранее: это поможет избежать очередей.
Билеты рекомендуется приобретать бесконтактным способом, а продукты питания (к примеру, попкорн) — в вендинговых аппаратах.
В беседе с ТАСС глава Ассоциации владельцев кинотеатров отметил, что подготовленные ведомствами рекомендации вполне разумны. «Всё это исполнимые требования, которые, понятно, повлекут дополнительные расходы, но где их нет сейчас», — приводит его слова агентство.
Также можно ожидать волны популярности автокинотеатров, где зрители могут смотреть фильмы из личных автомобилей. Подобные площадки появятся и в России.
Видео дня. Как угасла звезда Нины Ивановой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео