Войти в почту

Директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев

КОРРЕСПОНДЕНТ: Добрый день, Борис Александрович. Б.МАШКОВЦЕВ: Здравствуйте. КОРРЕСПОНДЕНТ: Есть ли какие-то на этот год планы по продолжению старых советских мультфильмов в «Союзмультфильме»? Б.МАШКОВЦЕВ: Вы должны понимать, что студия «Союзмультфильм» — это такой котёл, в котором постоянно варятся какие-то идеи, как новые, так и идеи, связанные с нашими мечтами возродить какие-то проекты из «Золотой коллекции». Мы иногда даже сами не способны предсказать, в какой момент из этого котла, что мы сможем извлечь интересного. Основное, чем мы будем заниматься в этом году, из проектов, которые связаны с «Золотой коллекцией», это то, что мы приняли решение продолжать «Простоквашино». Наш первый план касался 30 серий, сейчас мы уже выпустили 31 и будем стремиться дойти до вершины в 52 серии. Это то, что в анимации считается таким полноценным сезоном по мировым стандартам. Мы работаем над этим, и даже в условиях удалённого режима группа продолжает ритмично работать. И второе — это то, что мы хотим в этом году произвести некий перезапуск, переосмысление «Ну, погоди!». И надеемся, что в этом году мы уже сможем представить зрителям наши первые результаты этого изыскания и, в общем-то, я бы сказал даже, приключения. КОРРЕСПОНДЕНТ: Вот вы сказали, переосмыслить. Это будет продолжение или какое-то новое видение? Б.МАШКОВЦЕВ: Мы рассматриваем это как некий самостоятельный перезапуск. То есть мы не хотим в данном случае делать прямое продолжение уже состоявшегося проекта, который снимался многие годы и в советский период, и несколько серий были выпущены в постсоветское время. Вот у нас нет сейчас задачи, грубо говоря, подхватить те серии и продолжить, как будто ничего и не бывало и не было никакого перерыва во времени. Нет. Мы хотим взять за основу сам жанр, если хотите, такой клоунады, гэгового кино, кино про погоню одного смешного персонажа за другим смешным персонажем и, да, один из персонажей — волк, другой персонаж — заяц. Но мы сейчас даже исследуем возможность того, чтобы стилистически кино было сделано по-другому, потому что мы хотим продолжить эту традицию «Союзмультфильма», которую задали Котёночкин, Русаков и все прекрасные члены их творческого коллектива и прекрасные сценаристы, которые работали с проектом, но так, чтобы это было самостоятельным кино. КОРРЕСПОНДЕНТ: А вот вы сказали, стилистически. Я верно понимаю, что это может быть как в примере «Утиных историй», что это кардинально другая анимация, но с теми же героями? Б.МАШКОВЦЕВ: Мы сейчас как раз ищем варианты графического решения, которые отличались бы от классического «Ну, погоди!» КОРРЕСПОНДЕНТ: Если отойти от новых запусков, есть ли какая-то информация по поводу того, на какой стадии находится спор с японцами по поводу «Чебурашки»? Потому что, насколько я понимаю, там продолжились какие-то беседы после выхода «Чебурашки» японцев. Есть ли какая-то по этому поводу информация? Б.МАШКОВЦЕВ: Мы стараемся решить эту проблему в досудебном порядке. Общаемся с представителями японской студии. КОРРЕСПОНДЕНТ: Я поняла. Сейчас, я так понимаю, выходит «Зебра в клеточку»… Б.МАШКОВЦЕВ: Сегодня. КОРРЕСПОНДЕНТ: Сегодня даже. И там разные темы, в мультфильме, будут затронуты. Хотели уточнить, будут ли какие-то, необязательно про зебру, а в целом какие-то темы, может быть, связанные с принятием детьми инвалидности других лиц, или просто в общем и целом будут про принятия? Б.МАШКОВЦЕВ: Смотрите, «Зебра в клеточку» — это проект для младшей аудитории. Поэтому, да, любой разговор на серьёзную тему нужно проходить пошагово, начиная с самых азов. И этот сериал именно про те азы, собственно, которые и предопределяют нашу будущую модель отношения к другим людям. И это одна из самых сложных задач, с которой мы столкнулись… Саму тему, объяснить её языком, который доступен детям в три, в четыре, в пять лет. Поэтому мы говорим о простейших вещах, с которыми, наверное, так или иначе каждый из нас и в своём детстве сталкивался, и, может быть даже в не очень болезненных формах, но как бы в проброс, что кто-то худой, кто-то толстый, кто-то высокий, кто-то низкий, кто-то старше, кто-то младше, у кого-то хобби, которое не нравится и кажется странным окружающим или что-то ещё. Или ты стесняешься каких-то собственных свойств и тебе кажется, что если ты отличаешься от другого, то, наверное, это что-то, что плохо, а наоборот, это персонажи, которые демонстрируют то, что если ты обладаешь индивидуальностью, это хорошо. КОРРЕСПОНДЕНТ: Планируется ли что-то подобное для более взрослой аудитории? Вы сейчас сказали, что на совсем маленьких. Будет ли что-то подобной тематики для подростков? Б.МАШКОВЦЕВ: Мы только начали исследовать тему подросткового кино. Последние три года, когда студия начала активно заниматься коммерческой анимацией и зрительской анимацией, мы в первую очередь обратились к дошкольной аудитории, как наиболее, если хотите, для нас понятной, как для специалистов, это аудитория, которая уже опытным путём хорошо изучена в нашей стране. И буквально последние полгода мы стали выпускать проекты, рассчитанные на школьников еще дотинейджерского возраста, то есть это в районе десяти, одиннадцати, двенадцати лет. И даже это для нас сейчас является достаточно необычным и смелым экспериментом, потому что в России так сложился медиарынок, что эта возрастная группа практически выпала. То есть мы теряем наших зрителей последошкольного возраста. Если вы ещё делаете полнометражное кино, вы можете в кинотеатрах о чём-то с ней поговорить. А по телевидению, в интернете как будто этой аудитории нет. Так сложился рынок. КОРРЕСПОНДЕНТ: Теряете из-за того, что они смотрят что-то зарубежное или они там в игры погружаются, например? Б.МАШКОВЦЕВ: Нет. Вы понимаете, это же связано не только с желанием зрителей, но и с возможностями производителей, с тем, как, в том числе, устроена экономика рынка. И в школьном сегменте, так получается, что мы теряем способы контакта со зрителем. Например, у нас отечественное телевидение не очень сильно адаптировано под эту аудиторию. Для дошкольников есть тематические каналы, для взрослых есть тематические каналы, для школьников нет тематических каналов. Соответственно, уже на телевидении вы не знаете, куда податься с таким проектом. В интернете, да, эта аудитория есть, но я думаю, что мы её теряем не потому, что дети не хотят в этом возрасте, подростки уже, школьники смотреть российские анимационные сериалы, а просто потому, что мы их не производим, а мы их не производим, потому что мы не знаем, как потом вернуть потраченные средства. И вот «Союзмультфильм» пошёл всё-таки на этот эксперимент. Мы выпустили уже два проекта, причём именно выпустили их в сети — это «Пиратская школа» и «Петя и волк». Оба проекта Алексея Лебедева, его авторство. И мы смотрим, как они сейчас себя будут чувствовать в этой новой среде. Это значит, что мы хотим двигаться в сторону других аудиторий. Мы хотим, чтобы проекты «Союзмультфильма» сопровождали наших зрителей в любом возрасте, постепенно, наверное, доберёмся уже и до взрослых когда-нибудь. Так что да, конечно, мы будем это развивать, но пока что мы занимаемся изучением наших первых опытов. КОРРЕСПОНДЕНТ: Спасибо, до свидания. Б.МАШКОВЦЕВ: Всего хорошего.