Мария Луговая: «За время съемок я летала на нескольких самолетах»
Свободное падение и прыжки с парашютом: как создавался сериал «Журавль в небе» Научиться управлять настоящим самолетом, подняться в воздух в аэротрубе и носить на плеча× 25-килограммовый парашют пришлось актрисе Марии Луговой на съемках сериала «Журавль в небе». Это история жизни и любви летчика-испытателя Аси Солнцевой в период создания первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера «Журавль». WomanHit.ru выяснил интересные детали съемочного процесса. События, которые происходят в сериале, охватывают почти два десятилетия: начиная с 60-х годов прошлого века и заканчивая 70-ми. Это было время создания принципиально новых образцов авиационной техники, у которых летные характеристики превышали все то, что было до этого. Зрители смогли понаблюдать за жизнью летчика-испытателя Аси Солнцевой в возрастной период с 17 до 35 лет. Юная школьница встречает свою любовь на городском празднике, который посвящен первому полету человека в космос. Это будущий пилот Юра Громов, который пользуется популярностью у девушек. Романтичная Ася сразу влюбляется в харизматичного молодого человека, хотя в тот момент она близко дружит с Яшой Спасским — сыном авиаконструктора. Он считает ее своей судьбой и даже помогает ей подготовиться к экзаменам. Но девушка идет вслед за сердцем… Роль того самого Юрия Громова сыграл звезда «Молодежки», актер Михаил Гаврилов, а Яши Спасского — Филипп Горенштейн. Актриса Мария Луговая хорошо известна по ролям в сериалах «Лучше, чем люди», «Мурка» и других. Кстати, после «Мурки» артистке поступало много предложений, где надо было облачаться в форму, но она ждала своего особого проекта. И дождалась. В сериале также можно увидеть много звезд. Это Борис Невзоров, Сергей Пускепалис, Валентина Теличкина и другие. Разумеется, готовиться к роли девушки-пилота Марии Луговой пришлось довольно скрупулезно. Уже с самого первого съемочного дня на площадке находились эксперты, которые каждый день выдавали ей все новую и новую информацию о непростом ремесле. Так что к концу съемок она уже довольно много знала об авиации. Актрисе пришлось также летать на настоящих самолетах. Причем на самых разных. Поначалу создатели картины хотели посадить за штурвал дублера, но исполнительница главной роли выразила желание сама поучаствовать в данном эксперименте. И в итоге свой первый полет на площадке она осуществила в кабине без застекленной люльки! А на месте первого пилота находилась звезда авиации. «За время съемок я летала на нескольких самолетах. Это все было просто невероятно! Мы исполняли петли, у нас было свободное падение — да никакая карусель с таким не сравнится, — поделилась эмоциями Луговая. — У меня буквально захватывало дух от ощущения полета. Мне также доверили самой разогнать самолет: я запустила все двигатели, разогрела их и затем выехала на самолете по разгоночной полосе. Кроме того, меня научили тормозить самолет после приземления». Также артистке пришлось почувствовать себя парашютисткой. Нет, с высоты в несколько тысяч метров она, конечно, не прыгала, но надеть экипировку для прыжков ей все же пришлось. Причем вес парашюта и всего снаряжения составил 25 килограммов. И это при том, что сама артистка весит 50! В тяжелом обмундировании она прыгала с высоты два метра на маты. Мария не стала скрывать, что ей было немного страшно. Побороть себя актрисе пришлось и во время съемок на тренажерах. Не секрет, что далеко не все могут выдержать тренировку на специальных тренажерах для летчиков, где человека привязывают за руки и за ноги, а затем раскручивают в разные стороны. Луговая сразу призналась режиссеру, что с вестибулярным аппаратом у нее не все хорошо, но Сергей Комаров убедил Марию, что лучше, чем у нее, ни у кого не получится. В итоге артистка настолько в это поверила, что ее тело спокойно выдержало нелегкое испытание. «У меня даже ничего не закружилось», — призналась исполнительница главной роли. Кстати, еще одно испытание — полет в аэротрубе — прошло без каких-либо проблем. Ну и конечно, в подобных картинах большая ответственность ложится на плечи художников-постановщиков, которые создают в фильме иллюзию реальности атмосферы. Так, чтобы показать 60-е годы прошлого столетия, пришлось убирать из кадра весь современный антураж: маскировать в домах кондиционеры и пластиковые окна. При этом зритель увидел в сериале все четыре времени года, хотя съемочный процесс длился только с сентября по декабрь. Как это нередко бывает, некоторые летние сцены, например, свидание главных героев на пляже, смогли снять только в ноябре, поэтому актерам пришлось несладко. Заставить себя не дрожать от холода артистка не могла, поэтому под летним платьем у нее было утепление, а под покрывалом лежала… электрогрелка! Что касается самолетов, то они были настоящими. За время съемочного процесса на аэродромах можно было увидеть «Ан−2» и «Ан−12», «Ил−62» и «Як−18», ну и конечно, биплан «По−2», в котором поднималась в небо героиня Марии Луговой. Для съемок непосредственно полетов выбрали аэропорт «Жуковский. Кстати, работа операторов оказалась одной из самых непростых, ведь им нужно было снимать внутри маленького тесного самолета. Например, в 'Ту−144» оператор с камерой едва поместился. Сама актриса призналась, что никогда не боялась летать на самолетах. «Я знаю просто, как они устроены, что там внутри, — рассказала Мария. — Мы с мужем любим путешествовать. Что интересно, буквально недавно мы разговаривали о том, куда полетим в следующий раз, а теперь никто не может ответить на этот вопрос. И сейчас особенно хочется надеяться, что все пройдет, мы снова сможет путешествовать и радоваться…»