Ещё

Самоизоляция и искусство: всё об этом 

Самоизоляция и искусство: всё об этом
Фото: Roomble.com
22 мая в рамках премии «Headliner года», учрежденной ГК «КОРТРОС» в 2017 году, стартовали еженедельные онлайн-дискуссии цикла «Академия хедлайнеров». И в первом выпуске главной темой дискуссии была «Искусство в изоляции»
В разговоре приняли участие художник , директор галереи-мастерской ГРАУНД Солянка, , комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Максим Боксер, коллекционер и галерист, основатель фонда и сообщества «Шар и Крест», Юлия Бычкова, продюсер фестиваля «Архстояние», Екатерина Брудная-Челядинова, автор проекта «Изоизоляция». В качестве модератора была , основатель паблика Oh my art!.
В это же время вёл видео-экскурсии, которые за начальные периоды самоизоляции посетили 7 миллионов пользователей. При этом за год музей принимает только 5 миллионов посетителей.
На фоне ситуации, которая развернулась в мире, стало точно понятно — будущее за онлайн-пространством. Интернет и социальные сети стали эффективным инструментом для общения друг с другом и с аудиторией. За время самоизоляции сотрудникам культурной институции пришлось научиться проводить трансляции и прогулки по выставкам, отслеживать активность аудитории, таргетировать, дифференцировать и быть на связи круглосуточно.
Но не везде так радужно, как в трансляциях Эрмитажа. По подсчётам Максима Боксера, создателя сообщества «Шар и Крест», почти 80% онлайн-проектов, связанных с искусством, не оправдывают себя. Дело в том, что с искусством нужно общаться здесь и сейчас. Без спешки, лишних глаз и чужого видения. К сожалению трансляция не может дать этого.
Сообщество «Шар и Крест» создавали как группу для узкого круга творцов, чтобы поддержать участников материально в непростое время. Это получалось благодаря правилам сообщества, которые делали путь картины от рабочей студии художника до места в доме коллекционера менее долгим и затратным. Сегодня это уже большое сообщество талантливых людей, которое поддерживает художников. Катя Бочавар, которая выставляет свои полотна в группе подтвердила, что для художника особенно приятно, когда его работы приобретают и выставляют в галереях.
Одновременно с деятельностью «Шар и крест» о своём будущем беспокоятся галереи. Ведь сообщество Максима Боксера фактически лишает их работы. «Волноваться не очем», — комментирует ситуацию владелец «Шар и Крест». Когда картины найдёт своих новых хозяев, а пандемия отступит, ценители искусства смогут насладится шедеврами живописи в галереях.
Вопреки самоизоляции, к активному летнему сезону готовится Фестиваль «Архстояние», который будет проходить в арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль ежегодно проводят вот уже 15 лет. Вместе с открытием и действием парка идея свободного творчества смешанного с искусством в ландшафте и медиаартом развивается всё больше. Появилось даже отдельное направление фестиваля для детей. Оно так и называется «Архстояние Детское». В его рамках художники фестиваля с помощью своих интерактивных работ познакомят юных зрителей с профессиями будущего, помогут определиться кем стать и расскажут, что для этого нужно уметь.
Тема этого года весьма актуальна — «Лень». Понятие лени на фестивале не прямое, а абстрактное. Вот, что о фестивале говорит его организатор Юлия Бычкова — «Во время подготовки к фестивалю мы сеем лён и подготавливаем объекты к фестивалю. Одна из жемчужин этого сезона — первый цветной объект „Угруан“. Его создал , после вдохновения творчеством Клода Моне. Сейчас сложно заманить людей на офлайн мероприятия, но мы делаем всё возможное для безопасности наших посетителей».
Карантин вдохнул новую жизнь в объединённую галерею «Граунд Солянка». Сегодня, на онлайн-площадках она функционирует каждый день для 300–1000 зрителей, которые приходят на эфиры. По словам Кати Бочавар такая работа галереи даёт дополнительную связь современному искусству с аудиторией почитателей. Теперь у него появилась возможность проникнуть во все сферы нашего общества и подарить возможность стать художником каждому. В то же время оставаться в онлайн на совсем не хочется. Это только вынужденная мера, чтобы не утратить возможность самовыражения в этой ситуации.
Об интересном действии карантина на искусство, на примере группы «Изоизоляция», рассказала Катерина Брудная-Челядинова. Участники флешмоба показывают своё видение известных картин и воссоздают их сюжеты из подручных средств. Причём масштабы движения разрослись и теперь в нём приняли участие больше 500 тысяч пользователей Facebook и ВКонтакте. Участники принимают образы от Моны Лизы и Дамы с горностаем до персонажей известных фильмов и сериалов. Участвуют сами, привлекают детей, домашних питомцев и предметы интерьера. Кто-то для правдоподобности, а кто-то ради забавы.
Всё началось с репостов записей со страниц друзей, а сейчас «Изоизоляция» — это большой Интернет-флешмоб, который позволил обычным людям выразить свой творческий потенциал. Чтобы стать участником флешмоба, нужно в домашних условиях попытаться воплотить известную картину, кадр из комикса, мультфильма или кинокартины.
, главный редактор Roomble.com Уверена, что инициативы, связанные с искусством, помогли как художникам, так и обычным людям пережить непростой период самоизоляции. Одним из самых приятных моментов было видеть работы своих друзей в группе «Изоизоляция». Юмор и неожиданный креатив не давали грустить и скучать. Искусство объединило людей.
Крупный региональный художественный проект «Уральская индустриальная биеннале» не так давно объявила тему 2021 года — «Время обнимать и уклоняться от объятий».
По словам победителя премии «Headliner года» в номинации «Культура и искусство», Алисы Прудниковой сейчас особенное время для искусства. Непростая ситуация с финансами помогает отсеивать контент, которого стало слишком много, но кризис не должен помешать осуществлению больших задумок в сфере искусства, а наоборот дать им ещё большую свободу. В то же время идёт перенастройка и переосмысление всех правил, которые были до периода изоляции. Эти процессы помогут по-другому взглянуть на мир вокруг нас и на искусство в нём.
Цикл онлайн-дискуссий «Академия хедлайнеров» на канале КОРТРОС_LIVE организован к 15-летию ГК «Кортрос». Программная дирекция — коммуникационное агентство «Правила общения». Темы ближайших выпусков: «Стартапы в идеальный шторм», «Как перепридумать свой бизнес заново», «Зачем миру эта пауза», «Кризис-менеджмент человеческих ресурсов».
Читайте также:
Новинки флористики и ландшафтный дизайн: у вас есть шанс озеленить Москву
Группа Legrand примет участие в Неделе дизайна в Санкт-Петербурге
В Москве открылся первый в России шоу-рум слэбов полудрагоценного камня
Видео дня. Архивные фото со съемок «Джентльменов удачи»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео