Александр Неруш, Arena: гибридная съемка — это новая норма

В конце апреля Arena (входит в АДВ ), продакшн Dago и белорусская студия Partizan сняли рекламный ролик для препарата от аллергии «Аллервэй» фармацевтической компании Dr. Reddy's laboratories. Креативная группа, команда клиента и режиссер работали над проектом из дома в Москве, а съемки проходили удаленно в Минске. Александр Неруш, креативный директор агентства, поделился впечатлениями и размышлениями об особенностях удаленного продакшена и о том, как самоизоляция трансформировала подход в индустрии. Неотвратимая сила прогрессаУ коронавируса, судя по всему, есть одна положительная сторона — он принуждает всех к прогрессу. Еще в марте сама идея удаленной съемки была бы с негодованием отвергнута и агентством, и клиентом, но уже в апреле, когда страна закрылась на самоизоляцию, выхода не осталось. В этот момент спорный вариант дистанционного продакшена стал единственно возможным, если хочешь снимать «живьем». В апреле, когда мы обсуждали возможности производства, было несколько сценариев: снимать малой группой в Москве, снимать дистанционно в Минске или же делать тот же креатив, но в графике. По понятным причинам остался Минск и графика. В общем-то, это ситуация, в которой оказались тогда все агентства и продакшены: графика vs удаленная съемка. После энергичных консультаций было принято решение снимать дистанционно. Мы запустили стандартные процедуры: продакшен-бриф, брифинг режиссера, кастинг, локейшен, декорации, PPPM, PPM, съемка, монтаж, цветокоррекция, компьютерная графика, написание музыки, озвучка, сведение, сдача эфирных копий. Но все это с ключевой поправкой — съемки проходят удаленно, и большая часть команды находится в Москве. Процесс пошел, и ничего не изменилось. Просто брифинг в Zoom, кастинг по ссылкам, локейшены в облаке, декорации в мессенджерах, PPM удаленно. И бесконечные чаты, чаты, чаты… В общем, все то же самое, только из дома. Оказалось, что ничего принципиально невозможного в удаленном продакшене и постпродакшене нет. Как были организованы съёмки в МинскеОсновная техническая задача — это организовать доставку сигнала с плейбека. Важно, чтобы участники видели всё одновременно: и режиссер, и клиент, и агентство, и продюсеры продакшенов. Решением стал стриминг сигнала с камеры в HD-качестве по закрытой ссылке в YouTube. Все организовано через платформу Qtake. Спасибо коллегам из Dago и Partizan — плейбек доставлялся стабильно и четко. Вторая задача — создать возможность обсуждения плейбека в режиме реального времени. Участники соединены в режиме видеоконференции в Zoom в течение всего съемочного дня. Все всех слышат, обсуждают и комментируют. Несмотря на то, что ни клиента, ни агентства, ни режиссера не было на площадке, все процессы стандартные: подготовка кадра, репетиция, обсуждение с клиентом/агентством, съемка, коррекция по комментариям, утверждение и перестановка на следующий кадр. Просто съемка в Минске, а ты — дома. Словно кто-то сказал: «Друзья, не нужно вставать в 5:30 и ехать на съемочную площадку. Оставайтесь дома, вот плейбек, вот Zoom, вот чат. Пожалуйста, сидите дома, смотрите и комментируйте». С точки зрения креатива нет никакой проблемы в том, что ты следишь за экраном плейбека не в 20 метрах от камеры, а в двух тысячах километров. Потому что результат — ролик, который существует на экране. Стрима на твоем ноутбуке вполне достаточно, чтобы контролировать процесс. Сложно удаленно поставить спектакль или музыкальное шоу, но кино, сериалы или рекламу так снимать можно. Лана Халифа, групп бренд-менеджер компании Dr. Reddy’s laboratories: Когда мы узнали в марте, что «живые съемки» будут невозможны, а рекламную кампанию необходимо запускать уже в июне, то сразу начали искать альтернативные варианты производства ролика. О переносе рекламной кампании речи идти не могло, поскольку нам было важно представить потребителям антигистаминных препаратов современное решение для устранения симптомов аллергии — наш новый препарат "Аллервэй" — именно в высокий сезон цветения, когда жизнь аллергика превращается в настоящий кошмар. Сделав ставку на надежных партнеров агентство Arena и продакшн-студию Dago, мы не прогадали. Очень довольны новым опытом съемок на «удаленке» и полученным результатом в таких условиях. Плюсы и минусы удаленного продакшенаПлюсы Возможность снимать, никуда не выезжая. Это значительно расширяет возможности продакшена, а следовательно, и креатива. Весь мир открыт.Оптимизация расходов по поездкам, проживанию и транспорту.Все участники процесса понимают ограничения по таймингу, поэтому согласования встречи и обсуждения в онлайн проходят продуктивнее и быстрее.Минусы Удаленный формат не подходит для съемки в режиме фристайла, когда нужно снимать «в направлении», а не по раскадровке. Команде важно физически находиться на съемках и вместе с оператором и режиссером экспериментировать.Присутствие креативной команды на площадке — это всегда возможность увидеть что-то, что сделает ролик сильнее, круче, интересней.Где можно снимать прямо сейчасВ настоящий момент удаленные съемки могут быть организованы в Минске, Киеве и Будапеште, и возможно, где-то еще в мире, но про эти места мы знаем чуть больше. Минск. Много творческих и технических специалистов. Можно формировать разные команды. Есть ограничения на съемку и необходимы разрешения. Все локейшены нужно проверять заранее. Киев. В городе самоизоляция, но есть возможность снимать в интерьерах и павильонах, а также ограниченной группой за городом. Съемка массовых сцен запрещена. В съемках может принимать участие не более 50 человек, поэтому 400 человек в массовке на стадионе или 50 человек в автобусе снять не получится. Будапешт. В Будапеште можно рассматривать удаленные съемки с местным режиссером и оператором. Есть ограничение на съемочную группу — 50 человек. Доступны любые интерьеры и локации. Также совсем недавно открылись для удаленных съёмок с местными режиссерами в Испании и Португалии. Будущее — за гибридными съемкамиУдаленная или дистанционная съемка — не компромиссные или какие-то неполноценные вариантами. Это просто другой, более прогрессивный вид съемки. И если бы не самоизоляция, то мы до последнего бы сопротивлялись. Но попробовав такой формат однажды, вы поймете: это возможность, которая открывает перспективы для креатива. К тому же, пока в одном месте карантин снимают, где-то, наоборот, усиливают. Похоже, нам нужно будет работать в новых реалиях не один месяц, и удаленные съемки —это неизбежный процесс. Очевидно, что будущее — за гибридными съемками. Часть кадров будет сниматься как обычно. Но что-то совершенно спокойно может быть снято дистанционно: закат над Нью-Йорком, маяк в Португалии, вид Байкала, плато Путорана с дрона. Видовые, игровые, фоновые планы — многое начнут снимать удаленно, отказавшись от стоковых видео. И чем дольше длится самоизоляция, тем быстрее придет понимание, что гибридная съемка — это новая норма.

Александр Неруш, Arena: гибридная съемка — это новая норма
© Sostav.ru