В юбилейный год Краснодарский академический театр драмы, вновь может остаться без главного режиссера.
Когда пришла весть о том, что Константин Демидов, знакомый нам по постановкам в Краснодарском молодежном театре, возглавит наш печальный драматический, я сразу одной своей коллеге сказал, что больше, чем на полтора года, мы можем и не рассчитывать. Или сам сбежит, или добровольно попросят. Ошибся всего лишь на пару месяцев, но суть от этого не меняется – театр вновь в единоличных директорских руках. Вообще, если говорить честно, то Демидов – это тот случай, когда театру было ни холодно ни жарко, то есть ничего плохого, как и хорошего, главный режиссер для него не сделал. Я уже не раз писал, что уважаемый Константин Николаевич являлся всего лишь декоративной фигурой и не более. Да, им были поставлены два спектакля, правда, постановки одна неубедительней другой, хотя на фоне дилетантских "золушек" и "тихих зорь" демидовские Гольдони и Маскарады, конечно же, выглядят живописно. Но если по этой шкале судить, то спектакли Вадима Данцигера, от которого директор театра в начале своей драмтеатровской карьеры по-быстрому избавилась, смотрятся просто шедеврами. Правда, Данцигер успел у нас осуществить всего лишь одну постановку. Отчасти и Демидов является в сложившейся ситуации жертвой, ему не давали ставить то, что он хотел, и постоянно был вынужден идти на компромисс, делая все не по очень большой любви. Однако терпение штука не резиновое, хотя изначально я предупреждал Константина Николаевича о подобном исходе. Но все же хочется понять, по каким критериям в наш театр происходят подобные назначения? Мне кажется, что сегодня можно смело проводить конкурс на самого кроткого, терпеливого и легко сгибающегося режиссера, – видимо, такие параметры устраивают тех, кто отбирает к нам творческих лидеров и постановщиков. А у театра в этом году ни много ни мало 100-летний юбилей, и праздничная многочасовая онлайн-трансляция, которую не у всех хватило сил и выдержки досмотреть, в очередной раз подтвердила, что место, где наш именинник по-прежнему находится, все там же, не выше плинтуса. Только одно то, что директор Ирина Репина не смогла без бумажки прочитать приветственный текст, говорит об уровне руководства… Конечно,в связи коронавирусом ныне все театры поставлены в незавидное положение, но что касается нашего, так сказать, флагмана, то он болен давно и этот недуг величается потерей здорового творческого импульса, художественной стагнацией, когда нездоровье становится нормой. А когда собственное представление завхозов-ключниц о прекрасном подается как эталон, то это уже даже не болезнь, а катастрофа. Кто придет – вернее, кто согласится, ведь слава о кубанской драме в стране не самая лучшая, – занять пост очередного главного режиссера при директоре, посмотрим. Но, думается, пока театром руководят директора-риэлторы, директора-завхозы, ничего хорошего ждать не приходится.