Кристин Скотт Томас — о белых рубашках, красных дорожках и премьере драмы "Почти знамениты"
Кристин Скотт Томас – одна из тех актрис, которые и на экране, и в жизни выглядят совершенно одинаково. Подтянутая, с консервативной укладкой, 59-летняя британка совсем не отличается от типичных англичанок высшего среднего класса, которых она играет в кино последние лет двадцать. Единственное место, где Кристин позволяет себе немного расслабиться и поэкспериментировать со своим образом, – это красная ковровая дорожка. «Для меня такие выходы как глоток свежего воздуха. Обычно на съемки для модных журналов мне приносят одну и ту же одежду: белые блузки и классические черные брюки или юбки. И это, скажу я вам, невыносимо скучно! Я уже зарекалась соглашаться на предложения появиться в глянце, но снова и снова срываюсь». Актрису можно понять, но и стилистов тоже: все-таки образ Кристин из «Английского пациента» в той самой белой блузке и мужских брюках впечатался в подсознание целого поколения. Скучно Скотт Томас было не только на журнальных съемках. Актриса говорит, что какое-то время назад всерьез подумывала уйти из профессии. «Я уже давно нахожусь в ситуации, которую французы называют «между двух стульев», – объясняет Кристин. – Когда тебе далеко за сорок, индустрия просто не знает, что с тобой делать: играть любовный интерес главного героя поздно, а до ролей почтенных старых леди ты еще не доросла. Тут волей-неволей потеряешь желание работать. Но мне сказочно повезло: как только я вознамерилась завязать с актерством, получила сразу несколько отличных предложений и решила, что глупо было бы от них отказываться. Сначала Фиби Уоллер-Бридж позвала меня сняться во втором сезоне «Дряни», потом Питер Каттанео предложил сыграть в «Почему нет?» – мой уход на пенсию так и не состоялся». Роль Кейт в образцовой британской драмеди «Почему нет?» стала для Кристин особой еще и потому, что героиня напомнила актрисе собственную мать, которая в свое время так же пыталась найти место в жизни маленького военного городка. По сценарию (основанному, кстати, на реальных событиях) мужа Кейт отправляют в Афганистан, а она, чтобы не сидеть целыми днями дома в одиночестве, организует хор солдатских жен и матерей. Сначала затея просто отвлекает женщин от мрачных мыслей, а потом их коллектив и вовсе становится медиасенсацией. Естественно, Кристин пришлось демонстрировать в кадре не только актерское мастерство, но и вокальные способности. «А они у меня куда ниже среднего: я скриплю как старый башмак! – смеется актриса. – Но оказалось, что это и неплохо, ведь Кейт тоже не была профессиональной певицей. Когда я смотрела финальный вариант монтажа, даже порадовалась: вышло максимально правдоподобно». Кристин говорит, что на площадке чувствовала себя в буквальном смысле как дома: она провела детство в таких же безрадостных декорациях военных городков, между которыми семья Скотт Томас ездила вслед за отцом – летчиком воздушных сил флота Великобритании. «Когда я оказалась на съемках на севере Англии, с удивлением обнаружила, что дома для военных совершенно не изменились. Те же спартанские, как под копирку, интерьеры, те же безликие камины. Я фактически играла собственную маму образца полувековой давности». Когда Кристин было всего пять, отец разбился у побережья Дорсета. Мама будущей актрисы снова вышла замуж, и снова за пилота. Он тоже погиб – когда Скотт Томас исполнилось 11. «Я отлично понимаю, каково это – быть замужем за человеком, который принадлежит своей стране в большей степени, чем своей семье. А еще точно знаю, что война – по-настоящему ужасная штука. Она накладывает отпечаток не только на тех, кто был на передовой, но и на жизни их детей и даже внуков. Говорю это вам как член семьи военнослужащего, то есть человека, профессионально обученного убивать». Сама Кристин в 1987-м вышла замуж за французского врача Франсуа Оливьенна. Спустя 18 лет они развелись, но актриса до сих пор говорит об отце своих троих детей с нескрываемой теплотой. Например, с улыбкой рассказывает историю о придуманных им «альтернативных наградах». В 1997-м, когда Скотт Томас была номинирована на «Оскар» за «Английского пациента», но уступила блестяще сыгравшей в «Фарго» Фрэнсис МакДорманд, ее муж положил начало милой традиции: каждый проигрыш он компенсировал собственным трофеем – как правило, драгоценным. «Если во время церемонии победительницей объявляли не меня, Франсуа клал мне на колени бархатную коробочку с узнаваемым логотипом. А камеры фиксировали мое довольное лицо. Все гениальное просто». С 25 июня. Текст: Уилл Кинг.