Ещё

Режиссер Андрей Житинкин: Я научил Гурченко ездить на метро 

Режиссер Андрей Житинкин: Я научил Гурченко ездить на метро
Фото: Вечерняя Москва
Режиссер театра и кино ездит на метро постоянно. И не только потому, что оно экономит время. Как он рассказал «Вечерке», поездки дарят ему удивительные впечатления.
— Андрей Альбертович, вас узнают в вагоне метро?
— Да. Иногда бывают поразительные встречи. Многие пассажиры сейчас совсем не закомплексованные. Подходят и спрашивают, а что означал вот этот неожиданный финал в спектакле. Или интересуются, когда у меня будет ближайшая премьера. Как-то я на это ответил, что у меня только что вышел «Бал воров», но в Петербурге. А пассажир: «О, а я как раз скоро буду в Петербурге, непременно зайду». Однажды мне подарили апельсин, другой раз — книжку…
— Этот человек оказался писателем?
— Нет, это и странно! Я еще понимаю, если бы автор подарил свою пьесу. А это было редкое издание то ли Рембо, то ли Малларме (эпатажные французские поэты XIX века. — «ВМ».).
— По-настоящему известные попутчики у вас бывали?
— Одно время я жил в районе Аэропорт, там, где все эти замечательные дома кинематографистов и писателей. Из моих соседей очень любил ездить в метро . Его никто не узнавал. А Люсю Гурченко в метро приучил ездить я.
— Зачем?
— Мы с ней делали четыре проекта (я вообще единственный режиссер, которого она выдержала больше одного раза). У нее была потрясающая ярко-красная иномарка, но она совершенно не могла сидеть в пробках: ее энергетика бешеная не выдерживала никаких пауз. Я пару раз с ней сел в машину и понял, что сойду с ума. Она ругалась на всех автомобилистов в соседних рядах, хорошо хоть, они ее через стекло не слышали. И на репетицию она приезжала заведенная такая, что приходилось просить ее полчаса посидеть в уголочке, прийти в себя. И как-то раз я предложил ей ездить на метро. Она сначала хохотала, а потом привыкла. Говорила: «Я экономлю время и приезжаю в хорошем настроении».
— Но ей же должны были в вагоне проходу не давать!
— Она маскировалась: надевала чалму, черные очки, поднимала воротник. А вот Михал Михалыч Козаков специально ездил в метро так, чтобы его замечали. Надевал кроличью шапку: одно ухо торчит в одну сторону, другое в другую, ботинки не завязаны, под мышкой — папка с пьесой. Я говорил: «Как же так?» А он: «Ничего, я одному стихи прочту, другому автограф дам…» И я понял: он в Израиле (Козаков жил там в 1991–1996 годах. — «ВМ») настрадался от отсутствия публики. Он там за год успел выступить по два раза в каждом городе и говорил: «Не знаю, что мне делать в моей Израиловке. Мой зритель остался в Советском Союзе». А когда он вернулся и мы с ним репетировали в Театре Моссовета «Венецианского купца», то он и по дороге от метро «Маяковская», и в самом метро специально ловил взгляды идущих навстречу. Кто-то отводил глаза, кто-то, наоборот, окликал его. Но при этом все ему улыбались. И он наверстывал этот контакт со зрителем, которого ему так не хватало в эмиграции.
ДОСЬЕ
Андрей Житинкин родился 18 ноября 1960 года во Владимире. Окончил актерский (1982) и режиссерский (1988) факультеты Высшего театрального училища имени Щукина. Поставил более 70 громких спектаклей в Театре имени Ермоловой, Театре Моссовета, Театре на Малой Бронной, Малом театре, а также в других городах России и за рубежом. Народный артист России (2007).
Читайте также: Актер : Меня наградили званием секс-символа
Видео дня. Неизвестные факты о съемках «Любовь и голуби»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео