Войти в почту

От мультфильмов до «Реальных пацанов»: что смотрели россияне на самоизоляции

Пандемия коронавируса активизировала переход российской аудитории в digital. Долгое щелканье пультом сменилось парой кликов на компьютере и необременительными манипуляциями со смартфоном. Как именно изменилось медиапотребление россиян в период самоизоляции, проанализировала развлекательная платформа Rutube.List . Тренды: рост аудитории, переход на ПК и бум детского контентаЗа время самоизоляции аудитория Rutube.List выросла на 2 млн. Сейчас количество зарегистрированных пользователей составляет 8,9 млн. В период самоизоляции значительно вырос интерес зрителей к следующим категориям видео: детский контент — на 60%, музыкальные программы и клипы — на 50%, сериалы — на 30% (по сравнению с февралем и мартом 2020 года). Значительно выросли глубина просмотра видео (+41%) и время на сайте(+20%). В период самоизоляции наблюдалось и смещение аудитории с мобильного потребления контента на ПК – количество просмотров на компьютерах выросло на 16%. Закрытие привычных кинотеатров привело к тому, что на домашнем режиме пользователи выбирают качественный длинный видеоконтент. За три месяца на сервисе состоялось более 10 цифровых кинопремьер, среди которых – «Убийство по открыткам», «Британский психопат», «Русалка на суше». Новый мир и топ-10 «карантинных» проектовПутешествия, походы в театр и кино, просто отдых, встречи – все сферы жизни переместились в онлайн. Времени на «перестройку» процессов не было, самоизоляция — пора быстрых решений. Роман Максимов, генеральный директор Rutube.List: Мы понимали, что во время самоизоляции всем нужны позитивные эмоции. Кино, театры, встречи с друзьями переместились в онлайн. Rutube.List был и остается без подписок – с возможностью бесплатного просмотра видеоконтента. Мы провели более 150 трансляций культурных событий (концертов, постановок, опер), а также транслировали специальный проект «60 минут радости» от Cirque du Soleil. За время самоизоляции на сервисе появилось много новых проектов, в основном screenlife-шоу. Даже шоу про путешествия стали снимать из дома. Например, ведущие «Орел и решка. Карантин» рассказывали, что происходило в странах, которые первыми начали борьбу с вирусом COVID-19. Ходить друг к другу в гости в самоизоляцию все стали тоже виртуально. На карантине можно было провести день вместе со звездами и узнать рецепт яичницы от Дмитрия Губерниева или, например, лайфхаки по организации работы из дома от Елены Крыгиной. Это все проект «Сидим дома со звездами». Диана Зублевская, руководитель группы по работе с контентом Rutube.List: Даже на карантине на Rutube.List каждый день выходили новые проекты: это screenlife-шоу “#СидЯдома” и “Закрытый мир”, сериал “Окаянные дни”. Новое шоу телеканала “Пятница!” — “Бой с герлс” с Александром Гудковым и Екатериной Варнавой и новый сезон “Орел и Решка”. Сериал про 1990-е “Мир! Дружба! Жвачка!” и специальный проект “PROТанцы”, где каждый мог почувствовать себя участником шоу “Танцы”. Однако самыми популярными сериалами и шоу оказались уже давно знакомые зрителю «Реальные пацаны» — 17%, «Улица» — 17% и «Холостяк» — 14%: Жизненные истории, романтика и экстрим: классический формат и любимые герои — то, что больше всего нужно было пользователям в эти долгие три месяца самоизоляции. Наконец-то появилось время посмотреть и пересмотреть все то, что обычно переносят во вкладку «посмотреть позже». Что будет дальше?Время самоизоляции очень сложно сравнить с любым другим периодом в году. За три месяца вынужденного домашнего режима все очень изменилось, но главное, что мы поняли: работать не менее эффективно можно и из дома. Благодарности: Zoom и Skype – за возможность проводить конференции.Telegram – за сортировку чатов на личные и все остальные.Службам доставки – за возможность работать без перерывов на походы в магазин.Интернет-провайдеру – за скорость.Сейчас команда Rutube.List уже в офисе. Мы очень рады кофе на кухне, маленьким общим встречам и быстрому решению всех вопросов. Скоро все опять вернется в привычный режим и пользователи снова начнут смотреть контент «на бегу» — в метро, по дороге на работу или учебу, за завтраками или в перерывах между встречами. Для того, чтобы было удобно смотреть фильмы и сериалы даже в дороге, мы совершенствуем наше мобильное приложение. А для тех, кто все-таки предпочитает наслаждаться фильмами и шоу на большом экране, мы обновили приложение для Smart TV.

От мультфильмов до «Реальных пацанов»: что смотрели россияне на самоизоляции
© Sostav.ru