МХАТ им. М. Горького открывает сезон музыкальной феерией «Красный Моцарт»

Карантин стал настоящим испытанием для всех театров, но МХАТ им. М. Горького выходит из него не только с новыми премьерами и проектами, но и с новым для мхатовского зрителя жанром — музыкальным спектаклем «Красный Моцарт», премьера которого откроет театральный сезон 17 и 18 сентября. Приуроченный к 120-летию со дня рождения и 65-летию со дня смерти гениального советского композитора Исаака Дунаевского спектакль откроет МХАТ им. М. Горького с новой, музыкальной, стороны. Суперхиты советской эпохи «Большого стиля», знакомые с детства нескольким поколениям россиян, прозвучат в современной аранжировке в исполнении Ансамбля песни и пляски Воздушно-космических сил России под руководством заслуженного артиста России Владимира Иванова. Народный артист России Сергей Шакуров, ведущая солистка Новой Оперы Елена Терентьева, актеры МХАТ – пришедшая в труппу этим летом Ирина Линдт, Максим Дахненко, Тимур Дружков и другие проведут зрителей в мир «советского Голливуда», полный головокружительных романтических перипетий, свежего юмора, любимых мелодий и непреходящих истин. «Наш спектакль, — отмечает художественный руководитель Эдуард Бояков, — напомнит российскому зрителю о его сокровище — музыкальной культуре советской эпохи, о безусловных ценностях, ею утверждаемых. В критические моменты истории и культуры театр должен нести зрителю гармонию. МХАТ им. М. Горького участвует именно в этом» Авторы спектакля — известный драматург, автор книги о Дунаевском из серии ЖЗЛ Дмитрий Минченок, ученица Юрия Любимова, режиссер Рената Сотириади, художник-сценограф Борис Краснов, оформивший большинство шоу Аллы Пугачевой, несколько Олимпиад, ВДНХ,— сумели передать на сцене диковинную атмосферу сталинской эпохи, где реальность политических репрессий уживалась с талантом, великолепной музыкой и истинным желанием творить. «С Исаака Дунаевского начинается история советской богемы. Он был первым, кто начал вести почти сказочную жизнь, создав легенду о невероятно успешном советском художнике-композиторе, независимом от власти, трагедий, драм, — говорит Дмитрий Минченок, драматург, сценарист, актер, режиссер, ранее написавший биографию знаменитого композитора для серии «ЖЗЛ». — Он создал все это сам. Легенду о художнике-птице, неподвластной ни тирану, ни аду, ни боли, ни страху - только радости. Ей одной. Которой он служил верно, всю жизнь». Действие спектакля-притчи происходит в загородном Доме творчества, куда заселены для выполнения ответственной государственной задачи крупнейшие советские композиторы. Великие и заслуженные, они в одинаковой степени зависят и от воли Вождя, и от прихотей работников учреждения. Чего не скажешь о странном легкомысленном персонаже по имени Дуня Воробей, гении-самородке, удивительно напоминающем композитора Дунаевского. Спектакль выдержан в комической музыкальной традиции, восходящей к операм-зингшпилям Моцарта, опереттам Штрауса и Кальмана, музыкальным спектаклям и фильмам самого Дунаевского. Бурлеск, вольное обращение с исторической и житейской реальностью, буйство фантазии, смешение в одном флаконе фарса, детектива, мелодрамы – все это не просто увлекает зрителя, но и создает на сцене свою абсолютно убедительную художественную реальность. И дарит зрителем Радость! Музыкальные постановки – давняя, но по разным причинам позабытая мхатовская традиция, отмечает пресс-служба театра. Широко известно, что основатели Художественного театра на рубеже 1920-х годов активно занимались оперой. Не столь известно, что оркестр МХАТ, состоявший поначалу из студентов консерватории, в 30-х годах насчитывал более 50 музыкантов высочайшего уровня. И мало кто из зрителей знает, что в здании МХАТ им. М. Горького на Тверском бульваре под первыми тремя рядами партера, которые именуют литерными, «прячется» оркестровая яма, а акустике этого зала могут позавидовать самые лучшие концертные площадки Москвы. Здание на Тверском бульваре изначально проектировалось в расчете на присутствие в репертуаре МХАТ музыкальных спектаклей. Постановка «Красного Моцарта» — важнейший шаг на пути восстановления еще одной мхатовской традиции.