Войти в почту

«Молодые и влюбленные»: Bright Side создало ролик для Green Ray с Горошком и Кукурузой

Весна 2020 года стала тяжелым испытанием для всех рекламных и креативных компаний. Большинство клиентов отменяло заказы или сокращало бюджеты; для тех героев, которые рискнули держаться рекламного плана, приходилось придумывать нечто, что можно создать без студий и съемок. Команда креативного агентства Bright Side рассказала, как пережить небывалый кризис с помощью креатива, анимации и первой любви. Когда годами специализируешься на съемочном видео с западным размахом, переключиться на новый формат становится особенно тяжело. Когда к нам пришла компания Green Ray с запросом на создание ролика о новых продуктах - нежном горошке и сладкой кукурузе - мы еще надеялись на то, что сможем снимать. Буквально через неделю стало ясно: никаких съемок на неопределенное время. Необходимо было создать что-то крутое из ничего. КреативПервым делом креативная команда закупилась банками горошка и кукурузы и решила, что это хорошо. Хорошо настолько, что за банками пришлось сходить еще раз. В процессе дегустации мы набрасывали идеи: от формата “съемок в квартире” и “скрин видео” отказались сразу - качественный продукт должен иметь качественную картинку. В ход пошли идеи в стиле stop-motion, игра с эстетикой и целый чемодан веселых стихотворных джинглов. Но все было не то — это видели и мы, и клиент. Вместе мы перебрали порядка 20 вариантов концепций, каждая из которых имела свои сильные стороны, но преимущества продукта раскрывала не полностью. Оба продукта были нежными и сладкими, одновременно вызывали ассоциации с детством, романтикой и легкостью, но увязать это не получалось. Каждую идею клиент комментировал - редкость, когда в проекте существует такая оперативная, деликатная и конкретная обратная связь со стороны заказчика. Возможно, именно благодаря такой командной работе нам удалось соединить ингредиенты правильно. Анимационная история про первую любовь. Два героя - нежный Горошек и сладкая Кукурузинка - рассказывают о своих чувствах друг к другу в формате интервью. Полиэкран позволяет раскрыть образ жизни персонажей — это стильные, современные и активные герои, которые занимаются спортом и следят за своей жизнью. А формат интервью, особенно популярный в сети, делает видео не только актуальным, но и уникальным - ничего подобного на рекламном рынке России больше нет. Такая концепция создает узнаваемый образ бренда, “оживляет” продукты и сразу отстраивает его от всех возможных конкурентов. ПроизводствоАнимационный формат - один из немногих доступных к производству, когда вся страна сидит по домам и гладит котов. Но сложность в том, что создание действительно сильного анимационного ролика - это кропотливая работа, где изменение одной детали может заставить переделать весь проект с нуля. И это был не единственный подводный камень. В одном мы были уверены с самого начала - герои должны быть не “ягодками”, а “стручками”, чтобы удалить даже малейшую возможность сходства с конкурентами. Попытка создать героев только силами фантазии провалилась сразу - на первых скетчах Горошек оказался качком, а Кукуруза, кажется, имела домик на Рублевке. Тогда арт-директор подобрал более 100 референсов анимационных персонажей, которые были отсмотрены вместе с клиентом. Из десятков стилей и рисовок были выбраны два главных направления - держим курс на Pixar и “Машу и Медведя”. И полетели скетчи! Более тридцати итераций, где Горошек и Кукурузинка то уходили в “мимими”, то становились антропоморфными, то приобретали черты анимешного стиля “кавай”. На восприятие образа персонажа могла повлиять любая мелочь: от бус на шее кукурузинки до формы волос горошка. После многочасовых обсуждений и нескольких бессонных ночей арт-директора наконец были созданы скетчи, которые понравились всем. Герои получились живыми, молодыми и влюбленными - как и требовала концепция. Но вот перевести их из 2D в 3D оказалось куда сложнее. То, что на бумаге смотрелось отлично, в парадигме графики резало глаз. Малейшее изменение текстур влияло на “возраст” персонажей - то Горошек выглядел, как старший брат, то Кукуруза превращалась в зрелую женщину. Когда ты создаешь съемочное видео, твой процесс работы линеен – сначала сценарий, потом препродакшн, съемки и постпродакшн. Создание анимационного видео ломает привычную схему: приходится не раз прыгать от скетчей к графике, от текстур к “скелетам”. При этом если уже перешли к анимации, то править риг-форму практически невозможно – весь проект приходится переделывать чуть ли не с нуля. Любая правка становится критичной, а образы персонажей требуют правок: нашей задачей было создать настолько живых, дружелюбных и качественных персонажей, чтобы их захотелось смотреть и ребенку, и взрослому. На этом этапе проверку на прочность прошла не только команда проекта, но и терпение клиента. Без его чуткой и оперативной обратной связи создать героев не получилось бы точно. Финальным этапом стала разработка декораций: на восприятие зрителя влияют мельчайшие детали окружения. Именно атмосфера превращает ролик в актуальную и эмоциональную историю, с которой зритель может себя проассоциировать. Для каждого персонажа мы создали уникальные современные локации, которые легко раскрывают “внутренний мир” героев и позволяют красиво интегрировать их в современный быт зрителя. ИтогФинальный ролик получился ровно таким же, как и рекламируемый продукт - нежным и сочным. Простая история в необычном формате с яркими героями, сделанными по всем канонам мировой анимации, потребовала кропотливой работы и выхода за привычные рамки. В условиях карантина всем творческим людям был брошен значительный вызов; нам повезло, что наш был связан с ярким проектом и внимательным брендом, готовым на эксперименты и совместную командную работу.

«Молодые и влюбленные»: Bright Side создало ролик для Green Ray с Горошком и Кукурузой
© Sostav.ru