Алексей Овсянников: Режиссер просил бросить ботинок в стену — хотел, чтобы я показал импульс
Алексей Овсянников прошел тернистый путь, чтобы попасть на сцену театра. О том, как ему удалось в поздние для этой профессии 22 года стать актером, он рассказал «Вечерке». — Алексей, как вы пришли в актерское ремесло? — Во время учебы я серьезно занимался хоккеем. Лишь в 11-м классе, когда в школе ставили спектакль «Иван да Марья», сыграл роль, причем главную. Пересмотрел даже фильм-сказку, в котором снялся актер Иван Бортник. А после премьеры ко мне подошли все педагоги и в один голос сказали, что необходимо поступать в театральный институт. Но родители отговорили: мол, зачем мне профессия актера. В итоге я получил специальность маркетолога и уехал покорять Россию. — Решили поступить в театральный? — Меня не покидала мысль о большой сцене, поэтому я вначале перебрался в Санкт-Петербург. Но три педагога сказали: тебе же 22, ты уже состоявшийся человек... Вот я и отправился в Москву, где поступил в Институт телевидения и радиовещания «Останкино» на курс Евдокии Германовой, которая постоянно пыталась доказать, что актер весь жизненный опыт — плохой или хороший — должен направлять на своих героев. Иначе роли не получится. На старших курсах познакомился с Михаилом Угаровым — основателем театра «Дог». У нас пересекались интересы: ему нужны актеры в театр, мне — работа. И вот однажды он говорит: «Брось ботинок в стену». Думаю: с ума, что ли, сошел? А он повторяет: «Брось ботинок в стену». Снимаю, кидаю. А он: «А где импульс?» И тут до меня дошло, что он хотел: нужно, чтобы я показал свои эмоции. Но в театр все-таки взяли. Это было огромное счастье. Правда, пришлось пропускать занятия в институте. Евдокия Германова переживала. Она хорошо знала Угарова и периодически спрашивала про меня. — Какие интересные случаи из профессии можете вспомнить? — Наше общение с хореографом Евгением Кулагиным. Каждый день перед основной репетицией мы делали физические упражнения, необходимые в хореографии. Это было изнурительно. В течение трех месяцев подряд я мучился и проклинал все на свете. Было невыносимо, но я терпел. Зато на премьере был оглушительный успех, и я понял: чтобы спектакль получился, нужны были репетиции, чтобы с легкостью выполнять все движения отточено. Хотя уже не знаю, получилось бы у меня сейчас повторить такой подвиг. На театральной сцене у меня были прекрасные роли, но с кинематографом складывалось не все так замечательно. — Есть любимые станции московского метро? — «Пушкинская». Там недалеко располагается Театр Наций, где у меня было много хороших ролей. Кстати, в метро ко мне подходили несколько человек и спрашивали: это не вы играли в такой-то постановке Театра Наций. И это удивительно: ведь узнают больше киноактеров, а театральные остаются в тени. ДОСЬЕ Алексей Овсянников родился в 1985 году в Киеве. Окончил Киевский торгово-экономический институт и Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино». Играл в театрах «Дог», Наций и «Гоголь-центре». Руководит народным театром «17» в городском округе Троицк, где поставил несколько спектаклей, в том числе по пьесе «На дне». Читайте также: Дмитрий Миллер: Дочкам не нравятся мои сериалы, потому что там я целуюсь с другими женщинами