Юбилей классика отметили выставкой
5 августа в Музее имени Бахрушина открылась выставка «Власть сада», посвященная 160-летию со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова. Она дала старт программе IV фестиваля «Биеннале театрального искусства — 2020». «Власть сада» — это своего рода визуальный рассказ о картине русского мира в пьесах великого писателя. Каждая комната посвящена отдельной пьесе Антона Чехова и его персонажам. Путешествие по выставке начинается с экспозиции по пьесе «Дядя Ваня», следующая комната рассказывает о «Чайке». Затем идут «Три сестры», и завершается все «Вишневым садом». — Посетители смогут проследить связь произведений Чехова друг с другом, это позволит зрителю воспринимать цикл пьес как «одну большую сцену», как современный театральный роман, — отметил директор музея Дмитрий Радионов. По замыслу организаторов, «Власть сада» должна стать своего рода путешествием сквозь единое художественное пространство, объединенное одной темой. На экспозиции можно увидеть театральные костюмы и афиши, макеты, картины кисти художницы Александры Хотяинцевой, которая была знакома с семьей писателя. Также организаторы придумали необычный способ декорировать помещение. — Световоздушное пространство реализуется с помощью так называемой березовой среды — искусственных светящихся деревьев, основного символического мотива Чехова как драматурга, — отметила куратор Елена Стрельцова. — Белое свечение «Березового сада» — ведущее сценографическое воплощение жизненного пространства в чеховских спектаклях. Белизна березового света органично продолжается цветением вишневого сада. Гордость организаторов выставки — фотодокументы, на которых запечатлены первые исполнители ролей в чеховских пьесах рубежа XIX–XX веков, в наиболее значимых спектаклях 40–60-х годов и 70–90-х годов XX века, а также в спектаклях первых двух десятилетий XXI века. — Мы открыли первую выставку, посвященную Чехову, на которой такое пристальное внимание уделено именно актерам, а не сценографии или режиссуре, — пояснила Елена Стрельцова. — У нас собрана прекрасная фотогалерея. Финальной точкой экспозиции станет инсталляция — изображение кареты, которая «мчится в будущее». По словам организаторов, она символизирует то, что «человек уходит, а вишневый сад каждый год расцветает вновь». — Так выставка-путешествие закрепляет актуальный смысл вечной «власти сада» — «Гибели сада нет и быть не может», как нет и быть не может гибели света, — отметила куратор экспозиции Елена Стрельцова. Читайте также: Выпускники московского колледжа занимаются реставрацией старинной мебели в мастерской МХАТа