«Виртуалы могут работать 24/7»: разработчик о том, зачем нужны цифровые люди

Основатель компании Malivar Валерий Шарипов рассказал РИАМО, зачем нужны цифровые люди. Инфлюенсер или Танк: а ты бы смог зарабатывать в интернете>> Реальный мир слился с виртуальным Для поколения постмиллениалов, которые учатся лайкать, свайпать и скринить едва ли не раньше, чем ходить, реального мира уже недостаточно – его хочется дополнять, видоизменять, ускорять и усиливать, считает основатель компании Malivar Валерий Шарипов. В индустрии кино цифровые двойники и киберзвезды — не будущее, а уже настоящее. К тому же, фильмы и медиа становятся все более похожими на компьютерные игры. Виртуальные модели стали мелькать и на обложках глянца. «Для нового поколения абсолютно естественно следить за виртуальными персонажами и их историями, посещать музыкальные концерты в игре Fortnite, создавать своих аватаров, взаимодействовать с голосовыми ассистентами и испытывать эмпатию к digital-героям», - считает Валерий Шарипов. Как создают цифровых людей О компании Malivar, которая разрабатывает технологии для создания и автоматизации виртуальных моделей и цифровой одежды на основе нейросетей и компьютерной графики, громко заговорили во время пандемии. «Нам нет еще и года, у нас небольшая команда, которая состоит в основном из разработчиков, дизайнеров и сценаристов, где цифровые люди создаются с участием реальных людей для различных индустрий: реклама, медиа, фильмы, fashion и e-commerce», - рассказывает Валерий. Такие технологии упрощают и удешевляют процесс создания контента. Например, если раньше, чтобы снять рекламный ролик, нужно было провести кастинг, собрать команду, оплатить транспортные и прочие расходы, то сегодня все можно сделать, не выходя из дома, на компьютере, быстрее и дешевле, отмечает создатель компании. «Между компьютером и отношениями выберу компьютер» — геймеры о том, чем их привлекают игры>> Своя виртуальная вселенная Интересно, что у каждого из виртуальных персонажей есть свой брендбук с подробным описанием всех деталей и сводом правил: от тона коммуникации до примеров, где использование данного героя недопустимо. «Мы строим свою вселенную виртуальных героев, как делают, например, Marvel или Джоан Роулинг в «Гарри Поттере». Дальше идет техническая часть — все зависит от конкретных задач бренда и ситуаций использования», — объясняет собеседник РИАМО. По словам Валерия, виртуалы не лучше реальных людей, это просто дополнительный инструмент для креаторов. С их помощью можно создавать контент без контакта с физическим миром. Например, можно придумать нескольких героев и самому сыграть все роли в своем собственном фильме. Бизнесу виртуалы помогают привлекать молодую аудиторию в возрасте 13-17, 18-24 лет, которая выросла на компьютерных играх. Они повышают вовлеченность в соцсетях. По его словам, один из самых весомых плюсов в том, что виртуальные амбассадоры минимизируют репутационные риски, то есть они не уйдут к конкуренту и не скажут лишнего. Первый виртуальный персонаж Сегодня во вселенной Malivar три виртуальных героя и целая линейка героев в работе. По словам Валерия, у каждого персонажа есть свой образ и характер. Его разрабатывают, опираясь на то, какое место займет герой во вселенной и как будет взаимодействовать с существующими героями. «Образ и характер персонажа влияют на то, с какими брендами и в каких коллаборациях он сможет участвовать», - отмечает создатель компании. Первый виртуальный человек компании – Алиона Пол @aliona_pole, у которой более 18 тысяч подписчиков в Instagram. Она модель и дизайнер цифровой одежды, для нее логично участвовать в показах виртуальной моды или создавать коллекции самой. В этом году Алиона Пол приняла участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia и показе российского дизайнера Alena Akhmadullina. Завещать аккаунт и заказать виртуальные похороны: жизнь в соцсетях после смерти>> Самоизоляция и виртуалы Во время карантина многие компании отменили съемки и мероприятия, стали пересматривать каналы коммуникации, бюджеты и форматы. По словам Валерия, значительно выросло число обращений из fashion- и event-индустрии, так как виртуальные модели и артисты помогают создавать рекламный контент без контакта с физическим миром, а также дают большой простор для творчества. Интерес к виртуалам связан не только с пандемией, но и с изменениями, которые произошли в целом на рынке и в технологиях. «Выросли вычислительные мощности, активно стали применяться нейросети, крупные игроки, такие как Facebook, Apple, Google, инвестировали в развитие AR/VR, то есть технологии стали доступнее», - говорит Шарипов. Сейчас компания работает над запуском SaaS сервиса, который использует нейронные сети для замены головы и голоса в видео на голову и голос виртуального персонажа или реального человека в высоком разрешении с акцентом на детали — веснушки, цвет глаз и так далее. Эксперимент РИАМО: как прожить один день без интернета>>

«Виртуалы могут работать 24/7»: разработчик о том, зачем нужны цифровые люди
© РИАМО