Художник Ирина Горюнова рассказала о том, как рождается полотно
Ирина Горюнова для многих — художник, заставляющий думать. Ее работы находятся в частных коллекциях в России, Швейцарии, Казахстане, Соединенных Штатах Америки и других странах. «Вечерке» она рассказала о том, как рождается полотно, и о любимых местах в столице. — Ирина, влияют ли на ваше творчество литература и музыка? — Безусловно, но не напрямую. Как правило, возникают некоторые образы после прослушивания или прочтения чего-либо, а уже после я создаю ассоциации в своих работах, например, с литературными произведениями. — Расскажите о ходе работы над картиной. Как происходит весь процесс — от замысла до завершения? — Неважно, идет ли речь о конкретной картине или, в принципе, о схеме рождения любого холста — это всегда очень личное, и об этом тяжело говорить. Но если попытаться препарировать процесс, то можно сказать, что есть импульс, от него — концепция, есть последовательные действия, между которыми проходит определенное количество времени, есть многослойность, и есть проносимая через все это идея, которая оттачивается и видоизменяется, корректируется, усложняясь или упрощаясь, набирает вес по содержанию или устремляется к легкости. В процессе работы есть необходимые паузы, которые могут длиться и месяц, и два. За это время кажется, что ничего не происходит с полотном, но это не так. — Вы не пишете предметных картин, где есть реалистичные образы? — Конечно, пишу, но в соотношении с абстракциями они занимают лишь малую долю. — Кто из коллег-художников достоин называться «одним из лучших», по вашему мнению? — Я назову первое, что приходит в голову. Вот прямо сейчас пусть это будут роскошный Константин Коровин, прекрасная Марианна Веревкина и Анатолий Зверев — его абстракции, то бишь мазня, по мнению многих, до сих пор ощущаются как предельно наполненные, плотные работы, вне времени и обстоятельств. — Москва, наверно, вдохновляет. Есть любимые места в столице? — Все зависит от конкретного времени, состояния ума. Гулять по Москве — большое удовольствие. Я очень люблю весь город. — А метро? Какие-то памятные истории, связанные с московской подземкой? — Метро в целом — это арт-объект. И огромное количество станций могут соперничать за звание самых красивых и любимых. Вот так, с ходу, назову, наверное, «Новослободскую» с ее витражами. Нет, никаких историй не приходит на ум, но думаю, что, оказываясь на «Новослободской», испытываю подсознательные отсылки к детству — цветное стекло, калейдоскопы, игры, узоры. ДОСЬЕ Ирина Горюнова родилась в 1979 году в Москве. Окончила Финансовую академию, однако позднее связала свою жизнь с живописью. В творческих экспериментах создала свое образную технику масляного письма. Много внимания уделяет объему и текстуре изображения. В своих работах использует собственный алгоритм. Читайте также: Прапорщик полиции рассказал, как занимается реконструкцией средневековых боев